• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX установила новый рекорд многоразового использования Falcon 9

Первая ступень ракеты Falcon 9 с бортовым номером B1062 совершила 21-й успешный полет 18 мая 2024 года, тем самым установив новый рекорд многоразового использования ускорителей Falcon 9.

Ускоритель Falcon 9 B1062 после 21-го полета / © NSF
Ускоритель Falcon 9 B1062 после 21-го полета / © NSF

Первую ступень ракеты Falcon 9 B1062 впервые использовали в ноябре 2020 года. Она в основном выводила на орбиту спутники Starlink, а также помогла осуществить две коммерческие пилотируемых миссии — Inspiration4 в сентябре 2021 года и Axiom-1 в апреле 2022-го.

За время эксплуатации ускоритель B1062 помог отправить в космос свыше 500 спутников общей массой более 270 тонн.

Ускоритель Falcon 9 B1062 после 21-го полета / © SpaceX
Ускоритель Falcon 9 B1062 после 21-го полета / © SpaceX
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

25 Комментариев
Jimmi Katson
27.05.2024
-
0
+
"-поверь мне наслово, это место меняет человека. -неужели, каким же образом? -раньше я был белым"
-
2
+
Хотят сертифицировать на 40 полетов. Если будет получаться, это еще удешевит доставку грузов на орбиту и сделает СпейсХ в разы эффективнее всех остальных игроков.
-
1
+
У маска вроде частная компания А деньги государству людей тратит Роскосмос
-
-2
+
Путь к многоразовости, предложенный Маском, это путь бездарного пожирания денег. Ещё Келдыш Мстислав Всеволодович предлагал многоразовую первую ступень в виде самолёта, способного ненадолго разгоняться до 2 км/с. Реальность таковой подтвердили работы Лозино-лозинской Ирины Глебовны и ЦИАМа. А Маск отлично мстит америке за поруганную ею его Родину ЮАР. Бьёт американцев по самому для них дорогому - по кошельку.
    -
    5
    +
    Конрад, примите стограммов
    +
      ещё комментарии
    Андрей
    21.05.2024
    -
    0
    +
    Конрад, собственно, систем предлагалось много. Только многоразовость ступеней РН стояла под вопросом экономической эффективности. Зачем он Старшип хочет многоразовым, тут отдельный вопрос, но посмотрим, что выйдет. Пока "сериал" - на четвёртую "экспедишен" цель конечная (вывод на орбиту) тоже не заявлена. Признание, что в предудущем полёте корабль достиг орбитальной высоты, но не вышел на орбиту... все услышали.
    +
      ещё комментарии
      Андрей, заявлена. И это вовсе не выход на орбиту. Маск сказал, что основная цель четвёртого запуска - прохождение максимальных тепловых нагрузок Старшипом (без разрушения, имеется в виду). Вывод на орбиту для этого не нужен, и даже нежелателен - суборбитальная траектория предпочтительнее. Орбитальная высота сама по себе вообще не важна (высоты достичь совершенно не проблема, и к тому же можно и на высоте 150 км сформировать орбиту, и даже ниже), важна орбитальная скорость и энергия. С этим проблем нет, ведь Старшип не вышел на орбиту не потому, что не хватило чего-либо, а планово, чтобы сформировать район падения в Индийском океане. До орбиты оставалось каких-то 500 м/с - это ерунда. Вход в атмосферу без разрушения сейчас куда важнее орбитального движения.
    -
    4
    +
    Конрад, хороша месть. Тысячи рабочих мест, сотни миллионов долларов налогов, престиж американского флага на самых лучших на сегодняшний день РН. Когда так ктонить России отомстит ? Были надежды на Роскосмос, но чет както не пошло.
    Sanyasiebert
    23.05.2024
    -
    0
    +
    Конрад, Тогда зачем разрабатывается новая многоразовая ракета Амур СПГ? Потом Китай активно этим занимается. И в Евросоюзе ведут разработки в этом направлении.
    sintezsv K
    27.05.2024
    -
    0
    +
    Конрад, много разовая ступень в виде самолёта однозначно была бы гораздо менее энергетически и экономически эффективна , просто когда творил Клелдыш не было ни gps ни компьютеров ..
    Satel Tivi
    28.05.2024
    -
    0
    +
    Конрад, это Рогозин, да ? Дмитрий Олегович, перелогиньтесь, вас опять раскрыли
-
4
+
Интересно куда делись все специалисты кто убеждал что многоразовость это путь в никуда.
    Вячеслав
    21.05.2024
    -
    -2
    +
    Артем, а были такие? Уже боковые ускорители первой ступени Энергии были выполнены спасаемыми на парашютах, а сами двигатели РД-170 были аттестованы на 15 пусков без переборки двигателей.
    +
      ещё комментарии
        Андрей
        21.05.2024
        -
        0
        +
        Александр, для 3-5 пусков в год, да не выгодны: нужно больше горючки при меньшей полезной нагрузке, доп. инфраструктура, повышенные требования к движкам. Если по 20-ть раз один носитель за два-три года эксплуатации в "очереди", то с этим никто и не спорил (споры касались темы может ли он выдать такую ПН, для тех, кто "считал" по чисто гражданской составляющей). Кстати, тот же "Сокол" может и в одноразовом варианте отработать, если нужно использовать мощность по выведению на максимум. Собственно, всё упирается в экономическую эффективность. У Маска был "задел" (недоступный руководству РК и ЕКА, кои тоже специалисты) для этого (собственно поэтому он теперь по "Соколам" экономически эффективен).
          Вячеслав
          21.05.2024
          -
          1
          +
          Андрей, ну, что за бред? Свою машину не пробовали выбрасывать на свалку после первой поездки из-за того, что кончился бензин. У Ангары-5 только 5 двигателей РД-191 первой ступени тянут на 1 млрд. Причем вся Ангара стоить 5 млрд. А они аттестованы на многоразовость. И двигатели РД-170, которые стояли на "Энергии" тоже были аттестованы на 15 пусков без переборки и обслуживания двигателя и еще на 10 пусков с доп обслуживанием. В этом отношении НК-33 вообще уникален Он отработал без съёма со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд (4 часа 10 минут).
        Вячеслав
        21.05.2024
        -
        0
        +
        Александр, "Спасения элементов ракет "Энергия" в СССР никто не реализовал" . Вы меня поставили в трудное положение? Кому верить? Вам или Ивану Борисовичу Губанову? Цитата:" В конструкции блока А, готовившейся в полет, уже были заложены элементы парашютной системы посадки. После полета специалисты, особенно иностранные, будут постоянно задавать вопрос - "что это за конструкторские нагромождения на блоке в районе носовой и хвостовой частей?" Это - два встроенных контейнера для размещения парашютов, средств приземления и системы управления. В первых полетах они были заполнены измерительной аппаратурой." Пустая масса блока первой ступени 59.1т, в том числе средств возвращения 13.3т. Уж извините, я склонен верить Губанову
          Вячеслав, реализовать спасение ступени -- это реализация спасения ступени. Губанов что, писал, что прямо ступень спасли? А когда есть места, но испытаний нет -- это называется "реализация спасения ступени проведена не была".
            Вячеслав
            26.06.2024
            -
            0
            +
            Александр, ну это не честно. Сами в курсе, что пусков "Энергии" было всего 2 и понятно, что для получения циклограммы для выпуска парашютов (тормозного и посадочного) надо было определиться со скоростями и траекториями падения боковух. Спасать собирались все 4 боковых ускорителя "Энергии". И я не ожидал, что такой компетентный человек не обратил внимание на " Пустая масса блока первой ступени 59.1т, в том числе СРЕДСТВ ВОЗВРАЩЕНИЯ 13.3т. " Это более 20% от веса блока. Вы серьезно считаете, что массу блока увеличили на 20 % ради своего удовольствия? Или Вы не в курсе, кто такой Губанов? Ну так он был главным конструктором ракеты-носителя «Энергия» . Началу созданию самой системы положило постановление правительства "О создании многоразовой космической системы и перспективных космических комплексов". Многоразовость ракеты-носителя и орбитального корабля характеризовалась кратностью использования БЛОКОВ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ не менее 10 раз, орбитального корабля - до 100 раз. В соответствии с этим Двигатели РД-170 были аттестованы на повторное использование не менее 10 раз без переборки двигателя.
              -
              0
              +
              Вячеслав, ну если честно между постановлением правительства и его реализацией всегда бывает некоторая разница. Как и между собирались и сделали. В новости же речь о том что произошло, а не о том что было запланировано.
      Вячеслав, было много, доводилось не с одним лично обмениваться взглядами на вопрос. весьма настойчиво доказывали, что многоразовость это неэффективно. Я говорил - как только (и если, Борисов уже,как водится, объявил и пообещал легко заткнуть за пояс Маска, сделав ракету на 50 полётов - типа, а, фигня вопрос! Сделаем! ) появится многоразовая система в России, все возражения стихнут. Это напоминает былые охаивания системы GPS для навигации ракет - мол, фигня, микроволновыми печками всё можно заглушить. С появлением системы ГЛОНАСС байки про глушение микроволновками прекратились - мол, глонассовское оборудование так уже не заглушишь. Это всё испокон тянется, когда наши разведчики, а ихние шпионы.
    -
    4
    +
    Артем, для нечастых пусков выгода неочевидна. Поэтому хитрый Маск создал спрос на космические услуги. И не прогадал. Но для этого надо видеть немножко дальше чем типичный чиновник Роскосмоса.
    +
      ещё комментарии
      Андрей
      21.05.2024
      -
      -1
      +
      Иван, для этого вам нужен стабильный рынок спроса. Маск не гадает, он делает инструменты для конкретных целей. По Старшипу, мне каатся (каатся), есть проблемы именно в целеполагании (с некоторых пор).
20 ноября
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Позавчера, 11:06
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно