Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В Австралии создали фрикадельки из мамонта, но боятся их попробовать

Компания Vow из Австралии, которая занимается производством культивируемого мяса, приготовила в своей лаборатории один из самых экзотических и совершенно причудливых источников белка — фрикадельки из мамонта.

©Vow

Над созданием белка мышц мамонта специалисты стартапа Vow работали вместе с профессором Эрнстом Вулветангом из Австралийского института биоинженерии при Университете Квинсленда. Чтобы культивировать мясо, ученые вставили последовательность ДНК миоглобина мамонта, восполнила несколько пробелов с помощью ДНК слона, а затем вставила его в стволовые клетки мышц овцы. Именно они впоследствии использовались компанией для выращивания мяса мамонта.

«С геномной точки зрения только один ген среди всех остальных генов овцы является мамонтовым», — сказал Эрнст Вольветанг, старший руководитель группы Австралийского института биоинженерии и нанотехнологий, — «Это один ген из 25 000».

Впрочем, съесть культивированное мясо мамонта ученые не рискнули из-за опасений, что иммунная система может отреагировать на столь давний белок непредсказуемо.

Mal Marlov