Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA готовится отправить вертолет на спутник Сатурна

Винтокрыл Dragonfly («Стрекоза»), который американское космическое агентство планирует запустить в 2027 году, будет исследовать Титан с воздуха. Новый космический аппарат прибудет на спутник Сатурна в 2034 году.

Художественное изображение полет вертолета Dragonfly над Титаном / ©Johns Hopkins APL

Недавно NASA определилось с местом посадки Dragonfly. Он должен приземлиться среди песчаных дюн в регионе вблизи экватора Титана, который называется Шангри-Ла, недалеко от кратера Селк. Летательный аппарат напоминает вертолет с целыми восемью наборами лопастей длиной около метра. Вес Dragonfly будет составлять примерно 450 килограммов. Винтокрыл сможет развивать скорость в атмосфере Титана до 36 километров в час.

Ученые планируют узнать, как выглядит поверхность Титана. Полет этого научного аппарата сравнивают с прибытием на Марс марсохода Curiosity, который помог многое узнать о Красной планете. Теперь же подобная важная миссия возложена на «Стрекозу» — но ей предстоит отправиться подальше и исследовать крупный спутник шестой планеты нашей Солнечной системы.

11.10.2022