Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Двойник Юпитера замечен с расстояния в 17 тысяч световых лет

Экзопланета с похожими на Юпитер характеристиками была обнаружена в старых данных, собранных космическим телескопом NASA «Кеплер» в 2016 году. Заново проанализированные данные показывают, что обнаруженная экзопланета находится в 17 000 световых лет от Земли. У нее практически такая же масса, как у Юпитера, она находится на аналогичной орбите по отношению к своей звезде. Эта планета является «одним из ближайших родственников Юпитера среди тех планет, которые до сих пор были обнаружены», — сказал Имонн Керинс, один из авторов нового исследования. «Новый Юпитер» находится в два раза дальше от Земли, чем любая другая экзопланета, обнаруженная космическим телескопом «Кеплер».

Два вида области рядом с тем местом, где была обнаружена экзопланета: слева от «Кеплера», а справа от канадско-французско-гавайского телескопа (CFHT) / ©NASA/Kepler/CFHT