Убивший динозавров метеорит прилетел из внешнего края главного пояса астероидов

Астероид, упавший на Землю 66 миллионов лет назад и ставший причиной глобальной катастрофы, которая привела к вымиранию динозавров, прилетел из внешнего края главного пояса астероидов. К такому выводу пришли исследователи из Юго-Западного научно-исследовательского института США.

© sci-news.com/

Исследователи провели вычисление пути астероида, опираясь на состав его породы. Так, по мнению авторов работы, космическое тело, предположительно, относилось к классу углеродистых хондритов. И хотя углеродистые хондриты среди астероидов встречаются часто, их размеры далеки от габаритов метеорита, создавшего кратер Чиксулуб (полуостров Юкатан).

Ряд построенных компьютерных моделей отражал движение астероидов в главном поясе Солнечной системы, расположенном между орбитами Марса и Юпитера.

В ходе моделирования ученые создали порядка 130 000 моделей астероидов и пришли к выводу, что крупные объекты из внешней области, которая является наиболее удаленной от Солнца, падают на нашу планету в среднем каждые 250 миллионов лет, или в 10 раз чаще, чем считали ранее.