Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Гравитация пары массивных галактик усиливает свет далеких квазаров

Благодаря наличию гравитационной линзы космический телескоп Хаббл НАСА/ЕКА сделал пять отдельных снимков 2M1310-1714, квазара, расположенного примерно в 17 миллиардах световых лет от нас в созвездии Девы.

На этом снимке телескопа Хаббл показано кольцо Эйнштейна, образованное гравитационно-линзовым светом от далекого квазара 2M1310-1714. / © NASA / ESA / Hubble / T. Treu / Judy Schmidt, www.geckzilla.com.

Когда свет проходит мимо одного из этих объектов, таких как массивные галактики или их группы, его путь немного меняется.

Называемый гравитационным линзированием, этот эффект виден только в редких случаях, и только лучшие телескопы мира могут наблюдать связанные с ним явления.

Кольцо Эйнштейна, образованное гравитационно-линзовым светом от 2M1310-1714. / ©NASA / ESA / Hubble / T. Treu / Judy Schmidt, www.geckzilla.com.

“Центральная пара галактик на этом изображении действительно представляет собой две отдельные галактики, расположенные на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет от Земли”, – заявили астрономы.

“Четыре яркие точки, окружающие их, и более слабая в самом центре, на самом деле являются пятью отдельными изображениями одного квазара, известного как 2M1310-1714, чрезвычайно яркого, но далекого объекта”.

17 млрд световых лет? При том что возраст Вселенной 13.8.