Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

156 Комментариев
Ell Izraelshtein
6 минут назад
-
0
+
Не знаю какая была методология исследования, сложно комплексно оценить все факторы количественно (выбросы при генерации, производстве и утилизации), так что бессмысленно спекулировать, а вот статья от "Electrek" может быть ангажирована (из названия видно).
Divdvdic Kssivivdv
14 минут назад
-
0
+
Сомневаюсь, что швейцарская фирма честно отследила всю производственную цепочку плюс утилизацию электромобилей, тем более что от этого в основном страдают страны третьего мира - загрязнение при производстве батарей, свалки. Где в Швейцарии свалки использованных авто? В более бедной Франции есть. Вероятно попались на манипуляции данными, из опасения скандала публиковать не стали
Никита Шилов
1 час назад
-
0
+
А мне кажется, что вполне понятно почему. Результаты исследования оказались не такими, как нужно было заказчику.
Waldemar Aust
1 час назад
-
0
+
С 23 года взал Tesla Y за 47.000€, сравнивал с Audi Q3,на тот момент катался на этой модели, во сколько обойдётся новая модель, так стартовая цена была 51.000€ без всяких излишеств. Чтобы сохранить гарантию нужно появляться каждый год в сервисе, а это ещё в порядке 700€. Пробег 120.000 замена ремней, натяжителей и т.п сплошные расходы и трата времени...
Abbys Walker
2 часа назад
-
0
+
Электрички вообще не экологичны. На примере главной головной боли - аккумуляторы. Утверждается, что аккумы могут жить по 20-30 лет +- Вот только если они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ если они просто валятся будут - они сдохнут через несколько лет Если в такие же идеальные условия поместить любой ДВС - он пролежит и 200 лет За весь цикл производства и жизни электричек и их комплектующих выбрасывается больше со2, чем от ДВС Самые большие проблемы исходят от системы торможения (вес у электричек больше, остановить их тяжелее, колодки стираются быстрее, твердых частиц выбрасывается больше) и аккумуляторы (в мире перерабатывается всего около 5% аккумуляторов, остальные либо закапывают (очень экологично) либо сжигают (очень экологично))
Рамазан Васильев
2 часа назад
-
1
+
Убедиться в том, что электротранспорт экологичней авто на ДВС можно на одном примере. В сети есть ролик нашего соотечественника, который переехал в Китай около 20 лет назад. Так он утверждает, что тогда без масок на улицу в Пекине нельзя было выйти из за сильного смога. Сейчас же на улице дышится как в парке. При том, что количество машин на дорогах выросло в разы. Потому что в основном все передвигаются на электричках. Я делаю вывод, что те кто голосуют за ДВС или малознакомы с темой или имеют выгоду от нефтяного бизнеса, хотя бы в форме зарплаты и/или дивидендов. Всем всех благ и чистого воздуха!
    Waldemar Aust
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Рамазан, нет никаких девидентов... 90%~ примерно,немогут себе вообще позволить новый автомобиль (а рынок электро новый и несовсем дешёвый) подерженную я бы нерескнул купить, заказал нов.Тесла. Вот каждый для себя ищет причины, по которым он против электро... Я доволен, солнечные панели стоят, машина заряжаеться, расходов ноль..Кроме конечно инвестиций! Приятно читать твои суждения, но людям обратного недокажешь.
Alexandr Smirnov
3 часа назад
-
0
+
Самый очевидный ответ - исследование дало неоднозначные результаты, в том числе по причине не правильного ТЗ. Если оценить все этапы постройки, эксплуатации и утилизации, электромобиль уже не такой и зелёный.
Sergey Kravchenko
3 часа назад
-
0
+
Пока всю нефть не выкачают - не будетвам нормального авто на батарейках )))
Victor itsp
3 часа назад
-
0
+
Довольно подозрительное решение, вроде как электричкам поют дифирамбы, а тут - нам предлагаю немного побыть джентльменами, и поверить на слово.
Sergey Markarian
3 часа назад
-
0
+
А возможно, что природе нужен этот CO²...
traNe
3 часа назад
-
0
+
«замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.» На сколько сокращение? Тут по сути написано, что если заменить 90% авто на электрички, то будет какое-то сокращение выбросов. Вау
    Waldemar Aust
    2 часа назад
    -
    0
    +
    traNe, тема СО2 тупиковая, в том плане, что под этот шумок нам втюхивают повышение налогов и т.д. Я купил электромобиль не поэтому, хотя в глазах "зелёных" возможно заработал +! Одно извержение вулкана поставит все труды и старания человечества на "0". Ненадо мнить себя богами! Да нужно беречь природу, да нужно разумно использовать ресурсы, за нами поколения...Как дом который нужно содержать в чистоте и порядке. На Марсе нет машин, нет коров, фабрик...,но все-же содержание СО2 90%
Sergej Schegolihin
4 часа назад
-
0
+
А сколько уже убито природы при их производстве никто не говорит, потому что продавать нужно. Полное оболванивание.
Dmitriy Androsov
4 часа назад
-
0
+
Чтобы получить электричество, все равно нужно сжечь нефть, или газ, а это увеличивает CO2. Или везде страшные атомные станции, плотины на реках, плантации ветряков
Viktoriia Barabash
5 часов назад
-
2
+
ДВС выгодно нефтеперерабатывающим компаниям,которые на этом зарабатывают. Почему же не используются двигатели на других альтернативных видах топлива? Где двигатели на воде, водороде,спирте или ещё на чем то? Машин нет, изобретателей убирают,потому что никому не выгодно производить такие авто. Дело не в экологии. Тут бизнес. Многомиллиардные доходы. Владельцы заправок,скважин,депутаты имеющие акции,и шейхи в Дубае,и миллиардеры стоящие у руля правительства. Тут совсем не про электрички речь...
    Анатолий
    12 минут назад
    -
    0
    +
    Viktoriia, Вы бы хоть для начала немного изучили вопрос, почему такие виды топлива не используются. Я работаю на установке производства водорода. Вы можете себе представить насколько он взрывоопасен? Любое дтп/неисправность/негерметичность двигателя и сразу все трупы в автомобиле и ещё в некотором радиусе вокруг него. А знаете какой до сих пор единственный коммерчески оправданый способ получения водорода? Паровой риформинг природного газа. То есть буквально вместо того, чтобы сразу на машину поставить газовое оборудование и сразу ездить на метане, будет затрачиваться огромное количество энергии и сопровождаться неслабыми выбросами СО и СО2, чтобы зачем-то сначала сделать водород, который гораздо дороже, чтобы его, потом, так же сжечь в двигателе. Про воду в качестве топлива даже говорить не хочу, изучите, сколько нужно энергии на электролиз воды для получения водорода и как раз узнаете, почему до сих пор водород делают из природного газа, а не из воды. А спирт давно используется в качестве топлива там, где его производство экономически целесообразно. Жаль только пробег двигателей на спирте меньше.
Андрей Сарымсаков
5 часов назад
-
0
+
Серьёзно меньше вреда!?Если вырабатывать электричество для этих автомобилей будет солнечная,или гидроэлектростанция-тогда он экологичнее бензиновых,но есть огромная проблема с утилизацией литиевый батарей.
    Конрад Грамов
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Андрей, забыли ещё про АЭС. А ещё то, что электромобили большую часть заряда своих батарей проводят ночью и, тем самым, способствуют сглаживанию суточного потребления электроэнергии. А так, да, намного меньше вреда и нет никакой проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов. В России имеется несколько фирм по разборке аккумуляторов и извлечению из них электролита, солей, электродных материалов, фольг и материалов конструкций их корпусов. Фирмы жалуются на нехватку аккумуляторов. Сходите на Интербат и послушайте специалистов, а не скучающих всезнаек.
Василий Васильев
6 часов назад
-
2
+
Потому что концепция углеродного изменения климата - это политически мотивированная чушь. Больше не актуальна.
Сергей Глушков
6 часов назад
-
1
+
Однобокое исследование! Да, выбросов меньше, но утилизация батарей загрезняет среду в разы больше. " Тут пациента подлечили, там подлатали но, не заметили 4 стадию рака"...
    Конрад Грамов
    3 часа назад
    -
    1
    +
    Сергей, не пишите о том, в чём не разбираетесь. Для начала сходите на конференцию Интербат, которая проходит весной каждого года в Москве, и послушайте специалистов. В России имеется уже несколько фирм, которые занимаются разборкой литий-ионных аккумуляторов с извлечением из них электролита, солей, электродных материалов, фольг и материалов их корпусов. Им не хватает объема вышедших из строя аккумуляторов для полной загрузки производства.
    Waldemar Aust
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Сергей, если ты приводишь такое сравнение...То зачем эта дискуссия? В плане если электромобилитет обречён, то это дело времени. Если углубиться в историю, то первые автомобили были на электричестве...,а дальше маркетинг ,продавать то на чём можно ПОСТОЯННО зарабатывать. Моя Тесла ненуждается в ТО, максимум замена фильтров для климата и заливать житкость для омывателей стёкол.
Александр Стоян
7 часов назад
-
2
+
Производство бензина и солярки не возможно без огромного потребления электростичства,начиная от насосов для нефти и заканчивая крекингом (перегонкой) нефти, так что примерно половина стоимости топлива на самом деле уходит на оплату электричества
Ni Po
7 часов назад
-
1
+
Очень похоже на стандартную практику "исследований" спонсируемых заинтересованными компаниями. Как только исследование показывает нежелательный результат - финансирование сворачивается и исследование заканчивается
Павел
8 часов назад
-
-2
+
Электромобили вообще не "более экологичны" чем традиционный ДВС. Срок службы ДВС намного больше, чем срок службы любого электромобиля, кузов автомобиля скорее сгниёт, нежели ДВС уйдёт на помойку. Мы смартфоны каждый день заряжаем, у нас даже часы раз в два дня заряжаются, о каких электромобилях может идти речь? Как на электромобиле поехать в лес, power bank взять с собой не получится, а вот канистру с бензином дополнительную вообще спокойно. К тому же, куда девать отработанные аккумуляторы? Перерабатывать их нельзя, а если 90% транспорта будет электрическим, представьте сколько аккумуляторов будет валяться на помойках, учитывая что через 2-3 года, аккумулятор в электромобиле придётся заменить. Так ещё и производство этих аккумуляторов не самый экологически чистый процесс, можете прочитать на досуге как изготавливают литий-ионные аккумуляторы. Ну и самый последний аргумент, цена. Производство автомобилей с традиционным ДВС намного дешевле, вы станете покупать автомобиль, который заведомо дороже, чем ДВС? Притом, что по всем параметрам он хуже. Вот и получается, что в моменте, пока электромобиль едет по дороге, он действительно не выбрасывает вредных веществ, кроме покрышек и тормозных колодок которые тоже выбрасывают твёрдые частицы. Но производство этого электромобиля невероятно опасно для экологии
    Рамазан Васильев
    3 часа назад
    -
    1
    +
    Павел, могу вам возразить.Во первых, современные ДВС живут не более 10 лет, потом капиталка или в утиль. В Китае уже начато серийное производство твердотельных батарей, срок жизни которых превышает срок жизни кузова автомобиля и поддается переработке. В Китае уже сейчас даётся пожизненная гарантия на батарею электромобиля. Во вторых, уже сейчас стоимость производства электромобилей сопоставим со стоимостью авто на ДВС. К примеру, современный среднеразмерный электро кроссовер стоит дешевле аналогичного на ДВС: а именно цена на Toyota Bz 3x начинается в Китае с 119800 юаней, это 16770 долларов США. Если бы в реальности было все, как вы говорите, никто бы не стал выпускать электрички.
    Конрад Грамов
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Павел, Вы бы не позорились своей дремучестью и не спешили честной народ. Лучше сходите на конференцию Интербат, которая проводится каждую весну в Москве, и послушайте там умных людей, там собирается много специалистов как из России, так и из зарубежных стран, включая Китай.
    +
      ещё комментарии
1
2
Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

3 часа назад
Любовь Соковикова

В декабре 2020 года зонд «Хаябуса-2» доставил на нашу планету образцы грунта с околоземного астероида Рюгу. Однако редкий минерал, ранее не встречавшийся в подобных телах, обнаружили только сейчас.

7 часов назад
Илья Гриднев

Химики и биологи модифицировали кишечную палочку, чтобы она перерабатывала ПЭТ — один из самых распространенных видов пластика. Эти бактерии превратили отходы от пластиковых бутылок в ацетаминофен, активный компонент парацетамола.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно