Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Япония представила облик подводной лодки будущего
Оригинальный и в то же время практичный взгляд на субмарину, которая может пополнить состав японского флота в 2030-х.
Как сообщает Popular Mechanics, японская компания Mitsubishi Heavy Industries представила вероятный дизайн подводной лодки будущего. Субмарины типа 29SS заменят существующие подводные лодки типа «Сорю» примерно в 2030-х. Обозначение 29SS происходит от 29 года правления императора Акихито (речь идет о 2017-м), а SS — это международное сокращение для неатомных многоцелевых субмарин.
Футуристичный боевой корабль можно рассматривать в качестве гаранта того, что в распоряжении Токио и дальше будут одни из самых малошумных неатомных субмарин.
Как отмечают специалисты, в конструкции подлодки типа 29SS можно видеть технические решения, ранее примененные на субмарине типа «Сорю». Однако есть и заметные изменения в плане дизайна корпуса, направленные на уменьшение гидродинамического сопротивления. Это должно сделать подводную лодку тише, а также, возможно, быстрее и энергоэффективнее.
Примечательно, что вместо привычного винта субмарина получит водометный движитель, который призван сделать тип 29SS еще более малошумным.
Эксперты полагают, что подводная лодка типа 29SS, скорее всего, будет иметь то же вооружение, что и субмарина «Сорю»: то есть шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов, установленных в носовой части корабля. Всего подводная лодка «Сорю» может нести до 30 торпед и способна применять противокорабельные ракеты UGM-84 «Саб-Гарпун».
Как отмечает источник, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будут проходить с 2025 по 2028 год, а первый корабль нового типа могут спустить на воду уже в первой половине 2030-х.
Примечательно, что Япония, будучи де-факто одной из сильнейших морских держав, формально не имеет флота: его роль играют так называемые Морские силы самообороны. Они имеют в своем распоряжении более 20 дизель-электрических подводных лодок, которые, как уже отмечалось, некоторые эксперты считают самыми совершенными в мире.
В отличие от японского подводного флота, американские и российские подводные силы полагаются на атомные субмарины, хотя Россия имеет на вооружении и дизель-электрические подлодки.
Напомним, ранее стало известно, что новая стратегическая подлодка «Князь Владимир» возобновила выполнение заводских ходовых испытаний. А еще раньше появилась информация о том, что некоторые подлодки «Борей», возможно, будут нести не «Булаву», а крылатые ракеты.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии