• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.07.2021
Илья Ведмеденко
17
11 912

На авиасалоне МАКС показали замену знаменитому «кукурузнику»

3.1

Одной из самых примечательных новинок открывшегося авиационного салона стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который рассматривают в качестве замены для Ан-2 по кличке «кукурузник».

ЛМС-901 «Байкал»
ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd / Автор: Александр Литвинов

Компания «Байкал-Инжиниринг» представила первый опытный образец самолета ЛМС-901 «Байкал» — легкой многоцелевой крылатой машины, с которой в России связывают большие надежды.

Конкурс на легкий многоцелевой самолет Минпромторг объявил в конце 2010-х. Победителем стала фирма «Байкал-Инжиниринг», что можно считать отправной точкой в создании новой машины.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

Турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал» сможет развивать скорость 300 километров в час. Дальность полета — 3000 километров. Машина имеет девять пассажирских мест. Более детально о «Байкале» и российской легкой авиации в целом можно прочитать в нашем материале.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

В 2020-м успешно провели аэродинамические испытания модели нового самолета. Согласно планам, начать летные испытания «Байкала» должны уже в этом году.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

ЛМС-901 — значимая, но не самая яркая премьера международного салона. Как в России, так и на Западе активнее всего обсуждают проект перспективного легкого истребителя Checkmate. Накануне стали известны его характеристики.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

Вчера, 18:00
Андрей

Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

17 Комментариев

-
0
+
И нигде нет ответа почему бы не возродить производство Ан-2 с небольшими улучшениями, чтобы не испортить. А то получается дурдом что Россия закупает двигатели в Польше для ремонта своих Ан-2, а то и целиком его реплики Y5B произведенные в Китае (китаезы на его основе даже беспилотник мутят).https://topwar.ru/148605-v-kitae-vzletel-feihong-98-bespilotnik-na-baze-kopii-sovetskogo-an-2.html
    Толстый
    23.07.2021
    -
    0
    +
    Вероятно, потому, что Ан-2 медленный.
    +
      ещё комментарии
      Иван
      23.07.2021
      -
      0
      +
      А мужики-то не знают! Полмира его юзает и не пухнет. Украинцы кстати наплевали на понты и сделали слегка модернизированную копию своего Антонова. Назвали Ан-2-100 и пустили в серию. Китайцы модернизировали, поставили американский движок и вовсю производят Y5BG. Фишка в том что быстрый, дорогой и капризный никак не замена медленного, дешевого и неприхотливого. https://en.wikipedia.org/wiki/Antonov_An-2#Chinese_variants
        Толстый
        23.07.2021
        -
        0
        +
        Фишка в том что быстрый, дорогой и капризный никак не замена медленного, дешевого и неприхотливого.
        Поэтому нужен дешёвый, неприхотливый и быстрый )
          Иван
          23.07.2021
          -
          0
          +
          Следуя моде щеголять знанием классики, к месту и не к месту: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась."
      Q
      Q
      23.07.2021
      -
      0
      +
      Медленный. Зато разбег-пробег суперкороткие для самолёта таких размеров. Для чего, собственно, его и создавали. Ибо оборудовать в таёжных сопках длинную полосу- тот ещё подвиг...
Не пойму, что пристали к новой разработке самолёта под старым названием "Кукурузник". с моей точки зрения пишущие (клавотыки) ничего в одномоторных самолётах не понимают. В своё время выпускался самолёт Як-12, транспортно-пассажирский моноплан. С конца 40-х стали выпускать самолёт Ан-2, транспортно-пассажирский биплан. Моноплан и Биплан совершенно разные конструкции с одним мотором. На выставке демонстрируются ДВА Биплана с газотурбинным двигателем, которые очень похожи на Ан-2, т.н. "Кукурузник". Самолёт ЛМС-901 ни как не является заменой "Кукурузника", представленный самолёт пассажирский, если и будет выпускаться, то только в малой серии на заказ. Представляете садится ЛМС-901 с обтекателями на сельский аэродром для обработки полей - "красота". да и только?!?!?! "Клавотыки" хватит писать ерунду, съездите на бывший аэродром "ДОСААФ" для прыжка с парашутом, и почувствуете под ногами самолёт Ан-2 "Кукурузник".
    Иван
    23.07.2021
    -
    0
    +
    В статье есть ссылка на более подробный разбор Байкала и малой авиации вообще. Перед тем как негодовать и обличать все вокруг могли бы почитать и тот материал. Парашют кстати не так пишется ))
    +
      ещё комментарии
      Николай
      23.07.2021
      -
      0
      +
      Знаю, напечатал и отправил, видимо не туда пальчиком ткнул, "как жаль"!. Действительно печатал с негодованием, и откуда такие "знатоки" только беруться? Добавлю. Самолёт "Партизан, просто копия Ан-2, только двигатель газотурбинный, и всё. Но мне больше понравился самолёт с композитным крылом, тоже "Биплан", но с современным дизайном, тоже с газотурбинным двигателем. Интересно, а Газотурбинный двигатель отечественной разработки имеется? Если нет, то летать новые разработки принятые к производству на замену Ан-2 будут не скоро, а жаль. Слетайте хотя бы один раз на Ан-2 для прыжка с парашютом(Фр.).
я вчера встретил старого-престарого шофера. Он с горечью сказал: "большая ошибка, что машины стали сложнее, чем полуторка. Её любой даже не обученный читать-писать шофер мог сам отремонтировать!" Что-то подобное приходит в голову и по поводу замены АН-2, равно как и АК-74 и прочих проверенных временем и всеми перипетиями машинок.
    Лев
    23.07.2021
    -
    0
    +
    Вчера мне прислали текст некоего Якова Кедми: "Никто" Никто не штопает носки. И уж если совсем поглубже в историю - никто из тех, кому меньше шестидесяти, не знает, что такое перелицевать костюм или пальто. Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты. Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком зажеванную плёнку в кассетах. ... Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову. И никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича. Грустно... На что я ответил: Так и не научился добывать огонь с помощью дощечки, кучки стружек и круглой палочки... Так и не научился разжигать печку или костер с одной спички... Даже не научился зажигать керогаз!.. И думаю, что в этом счастье! :-)
    +
      ещё комментарии
      Сергей
      23.07.2021
      -
      0
      +
      некоего Якова Кедми
      Это тот самый российский патриот с израильским гражданством, зарабатывающий себе на жизнь в стране обетованной духоподьемными и скрепными статейками в России?
        Лев
        24.07.2021
        -
        0
        +
        А черт его знает... С детства не любил душещипательную сентиментальщину... Но многие старые пердуны с героическим прошлым и, особенно, с долгой службой в спецслужбах впадают в слезливую нравоучительность с ностальгией по зеленой листве детства...
    Q
    Q
    23.07.2021
    -
    0
    +
    Это так не работает. По крайней мере не должно так работать. Даже если "шофёр может отремонтировать", должен это делать обученный техник, использующий лицензионные инструмент и запасные части, к тому же под контролем не менее обученного инженера. Всё же это авиация.
    Что-то подобное приходит в голову и по поводу замены АН-2
    Их заменить пытаются не потому, что самолёт плох, а потому что их нет. А они нужны. К примеру, раньше их активно использовали для контроля лесных массивов и тушения пожаров. Обнаружил из положения дежурства в воздухе, сбросил десантников, вызвал им подмогу. Сейчас такого нет, ибо заменившие "кукурузники" вертолёты, как ни крути, имеют намного более дорогой лётный час.
    равно как и АК-74 и прочих проверенных временем
    А тут несколько другое. Глупо долго и дорого готовить специалиста, а после давать ему дешёвый инструмент низкого качества. Как ни крути, АК-74 создан для массового производства и вооружения мобилизованной толпы в десятки миллионов.
Ilya Stroganov
22.07.2021
-
0
+
Этот самолетик был представлен на МАКСе лет 10 назад. С двигателем "Прат энд Уитни". Хорошо, что заново покрасили. Тогда он еще и летал.
-
0
+
Гадкий цыпленок из naked-science.ru/article/tech/pokazana-sborka-pervogo-obraztsa-novogo-rossijskogo-samoleta-bajkal превратился в симпатичного утенка...

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: