Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Корейцы успешно испытали беспилотный катер
Южнокорейская оборонная компания LIG Nex1 завершила ходовые испытания беспилотного катера Sea Sword-II. По мнению создателей, успех стал большим шагом вперед в разработке беспилотных морских платформ.
Беспилотные технологии находят все большее применение в судостроении. Пятнадцатого декабря корейская оборонная компания LIG Nex1 заявила о завершении ходовых испытаний беспилотного надводного корабля малого водоизмещения Sea Sword-II (по-корейски — Haegum). Ранее Sea Sword-II доказал свою работоспособность во время эксплуатационных тестов, проведенных у побережья Южного моря.
Проект беспилотного катера финансируют совместно Министерство торговли, промышленности и энергетики и Администрация программ оборонных закупок (DAPA). Sea Sword-II разработали специалисты Агентства оборонного развития (ADD) для военных и коммерческих целей.
Sea Sword-II способен проводить разведку в самых разных условиях, в том числе в прибрежных районах вблизи военных баз. Катер можно применять для подводных исследований и спасательных операций.
Создатели проверили, в частности, интеграцию данных с нескольких датчиков, картографирование и управление движением. Успех стал существенным шагом вперед в деле создания беспилотных морских платформ. Он поможет повысить конкурентоспособность LIG Nex1 на рынке.
«Мы сделаем все возможное, чтобы завоевать непревзойденное лидерство внутри страны как первопроходцы в области морских беспилотных систем и выйти на внешние рынки, такие как Ближний Восток и Юго-Восточная Азия», — говорится в заявлении компании.

LIG Nex1 впервые представила USV Sea Sword-II на выставке MADEX-2019 в Пусане. Катер имеет длину 12 метров, ширину 3,5 метра и весит 11 тонн при полной загрузке. Его оснастили двумя дизельными двигателями, обеспечивающими максимальную скорость в 35 узлов (около 65 километров в час).
Sea Sword II позиционируют как многоцелевую платформу, способную нести разные модули. В корме катера находится 70-миллиметровая реактивная система залпового огня. Дополнительное вооружение включает дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
В числе лидеров в сфере разработки беспилотных кораблей и судов — США. В прошлом году компания Leidos поставила американским Военно-морским силам автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.
Работы в этом направлении ведет и Россия: в сентябре стало известно о спуске на воду безэкипажного судна «Пионер-М».
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии