Ученые предложили собирать разливы нефти магнитами — Naked Science
17.06.2016

Ученые предложили собирать разливы нефти магнитами

Железные наночастицы превратят разлившуюся в море нефть в ферромагнитную жидкость, собрать которую намного легче.

ferrofluid_test_4_by_dusanpavlicek-d46ucje

Собрать нефть, разлившуюся в море, совсем непросто. Вязкая и липкая, она растекается по огромной площади, покрывая и воду, и водоросли, и животных. Работы по восстановлению поврежденных разлившейся нефтью экосистем сложны, длительны и дороги. Тем важнее ликвидировать опасность как можно скорее, любым возможным способом – обычно это делают механически, с использованием сорбентов. Новый альтернативный способ предложили австралийские ученые из Вуллонгонгского университета.

В своей статье, опубликованной журналом Physical Chemistry Chemical Physics, Ю Ду (Yi Du) и его команда показали, что крошечные, диаметром всего 25 нм, частицы оксида железа способны накрепко связываться с каплями нефти. В отличие от многих других веществ, такие наночастицы способны действовать и на легкие, и на тяжелые фракции, которые погружаются под поверхность воды. Облепленная наночастицами нефть становится настоящей ферромагнитной жидкостью, которая сильно реагирует на внешнее магнитное поле. Останется лишь собрать ее. Ю Ду с соавторами предполагают, что сделать это смогут небольшие суда с размещенными на корпусах магнитами.

По сообщению ученых, такие наночастицы нетоксичны для живых организмов. К тому же за счет магнитных свойств их можно держать под контролем и при необходимости удалить из окружающей среды. В лабораторных экспериментах у Ю Ду и его команды все прошло гладко, но как поведут себя наночастицы и помогут ли они в реальных условиях открытого моря, еще предстоит узнать.