Ученые подтвердили существование «нового» внутреннего органа — Naked Science

Ученые подтвердили существование «нового» внутреннего органа

Ирландские ученые показали, что брыжейка является самостоятельным внутренним органом. Результаты работы опубликованы в журнале The Lancet Gastroenterology & Hepatology.

b707ab9f7a5e2c8995f0a7ffacc8ab_jumbo

Брыжейка представляет собой часть брюшины, с помощью которой полые органы брюшной полости прикрепляются к задней стенке живота. Согласно традиционному описанию (было дано в 1885 году), брыжейка имеет фрагментарную структуру. Так, она делится на мезоколон (прикрепляет к задней стенке ободочную кишку), мезоаппендикс (прикрепляет червеобразный отросток), мезосигмоид (прикрепляет сигмовидную кишку) и мезоректум (прикрепляет прямую кишку).

В 2012 году ученые из Лимерикского университета показали, что отдельные сегменты брыжейки могут объединяться в целостную структуру. С помощью микроскопии и гистологического анализа они обнаружили, что, в частности, мезоколон начинается в двенадцатиперстно-тощекишечном изгибе и продолжается до мезоректума. Пересмотр строения брюшной полости позволил исследователям повысить эффективность операций на толстой и прямой кишке.

В новой работе ирландские ученые провели обзор публикаций, связанных с пересмотром структуры брыжейки. По мнению авторов, имеющиеся данные указывают на единую структуру брыжейки: так, слияние ее «сегментов» происходит в илеоцекальной области и ректосигмовидном отделе. Исследователи считают, что, как и другие внутренние органы, брыжейка обладает определенной функцией. Ее назначение планируется прояснить в следующих работах.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.