Ученые подтвердили существование «нового» внутреннего органа — Naked Science

Ученые подтвердили существование «нового» внутреннего органа

Ирландские ученые показали, что брыжейка является самостоятельным внутренним органом. Результаты работы опубликованы в журнале The Lancet Gastroenterology & Hepatology.

b707ab9f7a5e2c8995f0a7ffacc8ab_jumbo

Брыжейка представляет собой часть брюшины, с помощью которой полые органы брюшной полости прикрепляются к задней стенке живота. Согласно традиционному описанию (было дано в 1885 году), брыжейка имеет фрагментарную структуру. Так, она делится на мезоколон (прикрепляет к задней стенке ободочную кишку), мезоаппендикс (прикрепляет червеобразный отросток), мезосигмоид (прикрепляет сигмовидную кишку) и мезоректум (прикрепляет прямую кишку).

В 2012 году ученые из Лимерикского университета показали, что отдельные сегменты брыжейки могут объединяться в целостную структуру. С помощью микроскопии и гистологического анализа они обнаружили, что, в частности, мезоколон начинается в двенадцатиперстно-тощекишечном изгибе и продолжается до мезоректума. Пересмотр строения брюшной полости позволил исследователям повысить эффективность операций на толстой и прямой кишке.

В новой работе ирландские ученые провели обзор публикаций, связанных с пересмотром структуры брыжейки. По мнению авторов, имеющиеся данные указывают на единую структуру брыжейки: так, слияние ее «сегментов» происходит в илеоцекальной области и ректосигмовидном отделе. Исследователи считают, что, как и другие внутренние органы, брыжейка обладает определенной функцией. Ее назначение планируется прояснить в следующих работах.

Астрономы изучили короткий гамма-всплеск 200826A и связали его со сверхновой, взорвавшейся в миллиардах световых лет от нас.

Компания General Atomics показала, как может выглядеть потенциально революционный БПЛА — носитель ракет класса «воздух — воздух». Такие аппараты будут запускать с борта самолета-носителя.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.