У кашалотов есть диалекты и «культура»

У кашалотов есть диалекты и «культура»

У кашалотов нашли культуру и диалекты

Ученые также выяснили, что кашалоты учатся этим языковым особенностям, перенимая их друг от друга, а не наследуют от родителей.

Исследование организовал Маурисио Кантор (Mauricio Cantor) из канадского Университета Дальхузи совместно с коллегами. Группа работала с библиотекой данных о звуках кашалотов, которые были собраны за 18 лет исследований. Выяснилось, что, несмотря на то, что все китообразные живут поблизости друг от друга (район Галапагосских островов), каждый клан кашалотов имеет свой особый диалект. Это явление тем более удивительно, что среди животных почти не встречается, поскольку различие издаваемых звуков зависит от расстояния между популяциями. Однако оно характерно для культуры людей, которые не наследуют диалекты, а учатся говорить, общаясь со своими родными и близкими. В связи с этим жители даже соседних деревень в некоторых районах планеты могут практически не понимать друг друга.

Получается, у кашалотов есть своя «культура»? Эту гипотезу Маурисио Кантор проверяет с 2013 года, фиксируя «разговоры» китов. Чтобы отличать одних особей от других, исследователи фотографировали их хвосты, уникальность формы которых позволяет использовать их в качестве своего рода «отпечатков пальцев».

При помощи компьютерной программы биологи попытались проанализировать информацию об индивидуальных акцентах кашалотов и понять, каким образом они возникли. Самыми реалистичными оказались не наследственная модель и не индивидуальное научение (когда молодые киты сами вырабатывали свои диалекты), а социальное обучение. Это означает, что кашалоты перенимают информацию от взрослых особей, отбирая варианты звуков, которые наиболее распространены в данном клане. Точно также формируются диалекты и в нашем обществе.

Вот свидетельство тому, что ключевые свойства человеческой культуры встречаются и среди животных. Возможно, мы не настолько сильно отличаемся от них, как привыкли думать.

– Маурисио Кантор (Mauricio Cantor) из канадского Университета Дальхузи

Данные, выложенные в виде предварительного доклада, предполагают безопасным для двигающихся друг за другом людей расстояние от четырех до 20 метров — в зависимости от скорости движения.

Одомашненные виды, летучие мыши, грызуны и приматы — наиболее вероятные источники будущих вирусных заболеваний человека.