У кашалотов есть диалекты и «культура» — Naked Science

У кашалотов есть диалекты и «культура»

У кашалотов нашли культуру и диалекты

0_22d02_32cce95c_orig

Ученые также выяснили, что кашалоты учатся этим языковым особенностям, перенимая их друг от друга, а не наследуют от родителей.

Исследование организовал Маурисио Кантор (Mauricio Cantor) из канадского Университета Дальхузи совместно с коллегами. Группа работала с библиотекой данных о звуках кашалотов, которые были собраны за 18 лет исследований. Выяснилось, что, несмотря на то, что все китообразные живут поблизости друг от друга (район Галапагосских островов), каждый клан кашалотов имеет свой особый диалект. Это явление тем более удивительно, что среди животных почти не встречается, поскольку различие издаваемых звуков зависит от расстояния между популяциями. Однако оно характерно для культуры людей, которые не наследуют диалекты, а учатся говорить, общаясь со своими родными и близкими. В связи с этим жители даже соседних деревень в некоторых районах планеты могут практически не понимать друг друга.

Получается, у кашалотов есть своя «культура»? Эту гипотезу Маурисио Кантор проверяет с 2013 года, фиксируя «разговоры» китов. Чтобы отличать одних особей от других, исследователи фотографировали их хвосты, уникальность формы которых позволяет использовать их в качестве своего рода «отпечатков пальцев».

При помощи компьютерной программы биологи попытались проанализировать информацию об индивидуальных акцентах кашалотов и понять, каким образом они возникли. Самыми реалистичными оказались не наследственная модель и не индивидуальное научение (когда молодые киты сами вырабатывали свои диалекты), а социальное обучение. Это означает, что кашалоты перенимают информацию от взрослых особей, отбирая варианты звуков, которые наиболее распространены в данном клане. Точно также формируются диалекты и в нашем обществе.

Вот свидетельство тому, что ключевые свойства человеческой культуры встречаются и среди животных. Возможно, мы не настолько сильно отличаемся от них, как привыкли думать.

– Маурисио Кантор (Mauricio Cantor) из канадского Университета Дальхузи

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.