США успешно испытали двигатель для полета на Марс — Naked Science

США успешно испытали двигатель для полета на Марс

В США успешно испытан модернизированный двигатель RS-25, предназначенный для ракеты Space Launch System (SLS)

615863main_2012-1017_full

Сообщается об успешном огневом испытании модернизированного двигателя RS-25, предназначенного для ракеты SLS, с помощью которой США намерены в будущем отправить астронавтов на Красную планету. В роли тестовой площадки выступил космический центр Джона Стенниса (штат Миссисипи). Испытание продолжалось 650 секунд. По словам представителей NASA, завершившиеся испытания – это важный шаг на пути создания Space Launch System: сообщается о сборе «критически важных данных».

Отметим, что это уже не первое огневое испытание RS-25 – предыдущее было проведено летом прошлого года. Следующий же тест должен состояться 18 августа 2016-го.

RS-25 является жидкостным ракетным двигателем, разработанным компанией Aerojet Rocketdyne. Его начали эксплуатировать в 1981 году: двигатель применялся для запуска космического челнока «Спейс шаттл». RS-25 также предполагалось использовать для ракеты Арес-5, однако от разработки данной ракеты-носителя отказались в 2010 году. Теперь RS-25 видится в качестве основного двигателя для Space Launch System.

Space Launch System представляет собой сверхтяжелую ракету-носитель, разработанную компанией Boeing. Она будет иметь четыре двигателя RS-25 и два твердотопливных ускорителя. Выполнение первого тестового полета ракеты намечено на 2018 год. Предполагается, что именно эта ракета-носитель будет использоваться для запуска пилотируемой версии космического корабля «Орион», который в будущем сможет доставить людей на Красную планету.

Space Launch System / ©NASA

Отметим, что SLS – это не единственная ракета, при помощи которой человек сможет попасть на Марс. Сейчас в недрах компании SpaceX кипит работа над ракетой-носителем тяжелого класса Falcon Heavy, которая сможет доставить на Красную планету до 13,6 тонны грузов. Первый запуск данной ракеты намечен на конец 2016 года.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.