Смертельный цветок пережил 30 млн лет в янтаре

Ученые открыли новый цветок Strychnos electri, который, предположительно, травил обитателей Земли ядами стрихнином и кураре 30 млн лет назад. Ядовитый представитель флоры сохранился, окаменев в янтаре.

16 фев 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает Reuters, янтарь с сохранившимся внутри неизвестным ранее науке цветком был обнаружен на склоне горы в Доминиканской Республике. По данным ученых, он рос на Земле 20–30 млн лет назад и принадлежит к группе ядовитых растений – источников ядов стрихнина и кураре. Исследователи отметили, что открытый Strychnos electri тоже, по всей видимости, был токсичным. Цветок является предком одного из трех основных семейств растений – двудольных, подкласса астеридов. Его родственниками являются современные картофель, кофе, подсолнечник и мята. Максимально древние организмы, когда-либо найденные в янтаре, по данным информагентства, датируются возрастом 130 млн лет.