26.07.2014
Редакция Naked Science

Физики разработали модель языковой экспансии

Исследователи, в частности, проанализировали, как в 1961-1981 гг. английский - доминирующий язык - постепенно вытеснил местный валлийский язык в Уэльсе.

Depositphotos_19994031_m

В мировой истории известно немало случаев языковой экспансии. Чужие языки вводились насильно в местные сообщества или же распространялись из соседских регионов, постепенно ассимилируя диалекты и говоры.

Каталонские физики Хоакин Форт и Неус Исерн решили смоделировать феномен языковой экспансии для тех случаев, когда региональный язык подпадает под влияние языка соседей, процветающих экономически и социально.

Созданная модель позволяет определить уровень угрозы уничтожения для местного языка. Такая информация может очень пригодиться властям многих стран в деле защиты языкового разнообразия.

Исследователи, в частности, проанализировали, как в 1961-1981 гг. английский – доминирующий язык – постепенно вытеснил местный валлийский язык в Уэльсе.

Использовав математический аппарат современной физики, ученые нашли параметры, которые позволили определить скорость, с которой доминирующий язык географически распространялся по всему региону.

Эти параметры вполне применимы к странам, правительство которых не слишком заинтересовано в сохранении местных языков, в отличие от Каталонии, где каталонский язык надежно защищен местными законами от экспансии испанского.

– Неус Исерн, автономный университет Барселоны