Обнаружен астероид диаметром 600 метров — Naked Science
10.12.2013
Редакция Naked Science

Обнаружен астероид диаметром 600 метров

В главном поясе астероидов между Юпитером и Марсом обнаружен новый объект.

284735main_A-DualAsteroidBelts-full

Телескоп «Мастер-II» Иркутского государственного университета, установленный в Тункинской долине (Бурятия), зафиксировал еще одно небесное тело.

– Астероид был обнаружен 1 декабря с помощью автоматического телескопа «Мастер-II» Тунка-Байкал. Открытие сделал сотрудник НИИ прикладной физики ИГУ Олег Гресс. Космический объект располагался между Марсом и Юпитером. Сейчас он находится на небе недалеко от созвездия Плеяд, – говорится в пресс-службе иркутского вуза.

Сообщение об обнаружении было отправлено в специальную международную службу. В Центре малых планет информация об обнаружении астероида была подтверждена. Небесное тело отнесли к обычным объектам главного пояса астероидов и зарегистрировали под номером 2013 XH.

–  Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным, он является Марс-кроссером, то есть не является околоземным, а вот с Марсом может сближаться. Сейчас он находится на небе недалеко от Плеяд, –  отмечает пресс-служба.

В течение всего постсоветского времени на территории России телескопами были открыты только семь околоземных астероидов. Из них два –  телескопом «Мастер-II».