На Титане нашли ядовитое облако с цианидом — Naked Science

На Титане нашли ядовитое облако с цианидом

Используя данные зонда «Кассини», ученые обнаружили, что гигантское полярное облако Титана содержит циановодород.

cyanideicein

В 2012 году зонд «Кассини» обнаружил в верхних слоях атмосферы Титана облако, вчетверо превышающее по своим размерам территорию Великобритании. Из чего оно состояло, впрочем, данные космического аппарата выяснить тогда не позволили.

По этой причине ученые затем использовали инструменты на борту «Кассини», чтобы изучить облако в инфракрасном диапазоне. Теперь группа исследователей из Великобритании, Нидерландов и Франции проанализировала эти данные и пришла к впечатляющему выводу.

Когда мы изучили спектральные характеристики облака, мы заметили два больших значения, которые не присутствуют в спектре каких-либо других областей Титана. Эти значения точно соответствуют тем, которые можно было бы ожидать от ледяных частиц циановодорода, или «синего яда», как это высокотоксичное вещество называют в Нидерландах. Нас это открытие очень удивило, так как мы не ожидали, что лед из HCN может формироваться настолько высоко в атмосфере Титана.

– Ремко де Кок (Remco de Kok), Нидерландский институт космических исследований

Поскольку облако находится вблизи южного полюса небесного тела, отмечают ученые, это означает, что местные температуры при полярной зиме (которая началась на южном полюсе Титана в 2009 году) должны быть более холодными, чем считалось ранее. Точнее, экстремально холодными, так как конденсация подобного облака потребовала бы снижения температуры до -150 градусов Цельсия, как показывают расчеты.

Ученые и в дальнейшем планируют использовать «Кассини» для наблюдения за трансформациями облака. Сам космический аппарат будет продолжать заниматься изучением Титана и других спутников Сатурна до 2017 года, когда его ресурс будет исчерпан, и зонд отправится в самоубийственное путешествие внутрь атмосферы планеты.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале Nature.