Звуковые волны помогут создавать наноструктуры — Naked Science

Звуковые волны помогут создавать наноструктуры

В инновационном процессе, разработанном австралийскими экспертами, удалось проконтролировать создание микро- и наноструктур из тонких пленок с помощью высокочастотных звуковых волн.

micromanufac

Исследователям из Мельбурнского королевского технологического института впервые удалось использовать звуковые волны для высокоточного производства микро- и наноструктур.

Ученые продемонстрировали, каким образом высокочастотные звуковые волны могут помочь при размазывания жидкости на поверхности микрочипа для создания сверхтонких пленок.

Технология производства тонких пленок является ключом к созданию микрочипов и микроструктур. Инновационное изобретение австралийских специалистов может быть применено в широком спектре возможных приложений.

Регулируя звуковые волны, мы обладаем возможностью создавать практически любую структуру на поверхности микрочипа. До сих пор производство тонких пленок страдало из-за отсутствия высокой степени точности при рассеивании жидкости для создания необходимых структур. Звуковые волны позволяют точно направить жидкость в нужное место.

Профессор Джеймс Френд, Мельбурнский королевский технологический институт

Новый процесс, названный учеными «акустическим увлажнением», работает при помощи чипа, сделанного из ниобата лития, пьезоэлектрического материала, способного превращать электроэнергию в механическое давление.

Поверхность чипа покрыта микроэлектродами, а сам чип соединен с источником питания. Превращая электроэнергию в высокочастотные звуковые волны, чип позволяет точно управлять поведением жидкости, выделяемой на его поверхности.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.