11.04.2014
Редакция Naked Science

Астрономы предсказывают формирование звезды

Новый способ прогнозирования скорости формирования звезд позволяет оценить интенсивность этого процесса в отдаленных галактиках и составить соответствующую карту.

1-astronomerss

Немецкие ученые совместно с австралийскими разработали новый способ прогнозирования скорости формирования звезд. Модель, представленная специалистами, по известному распределению плотности молекулярных облаков, способна предсказывать интенсивность процессов формирования звезд в отдельных облаках. Для этого ученые создали упрощенный трехмерный аналог облака.

Сопоставив наблюдения над облаками, которые расположены на расстоянии до 1500 световых лет от Земли, с предсказаниями своей модели, исследователи установили, что звезды могут начать формироваться лишь в молекулярных облаках с минимальной концентрацией водорода в 5 тысяч молекул на кубический сантиметр.

В связи с началом работы радиоинтерферометра ALMA данное исследование представляется особенно актуальным.

ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) – международный проект, целью которого является постройка крупнейшей астрономической обсерватории в Чили. По завершении проекта комплекс будет состоять как минимум из 66 радиотелескопов 7 и 12 метров в диаметре каждый, объединённых в единый радиоинтерферометр. Для корреляции совместной работы всех антенн на станции установлен суперкомпьютер, способный выполнять 17 квадриллионов операций в секунду.