«Чужие» планеты старше Млечного Пути? — Naked Science

«Чужие» планеты старше Млечного Пути?

В 2012 году было обнаружено две гигантских планеты, вращающихся вокруг звезды в 375 световых года от Земли. Звезда скоро превратится в красного гиганта и является одним из старейших инопланетных миров по мнению ученых астрономического института Макса Планка.   «Млечный Путь сам по себе еще не до конца сформировался», — рассказал Джонии Сетьяван, один из ученых....

6a00d8341bf7f753ef0191046f02f8970c

«Млечный Путь сам по себе еще не до конца сформировался», — рассказал Джонии Сетьяван, один из ученых. Во время наблюдения с использованием радиальной скорости, когда астрономы следят за периодическими колебаниями света звезды из-за гравитационного буксира, Сетьяван и его коллеги обнаружили свидетельства двух планет, вращающихся возле звезды HIP 11952.

Возрастом в 12,8 миллиарда лет, звезда — а значит и планеты — скорее всего сформировалась на заре Вселенной, менее чем миллиард лет спустя после Большого Взрыва. Согласно расчетам команд, одна из чужих планет массивнее Юпитера и совершает полный оборот за 7 дней. Другая экзопланета в три раза массивнее Юпитера и обращается вокруг звезды за девять с половиной месяцев.

«Обычно планеты формируются почти сразу после формирования звезды», — отмечает Сетьяван. — «Планеты второго поколения могут также рождаться после смерти звезды, но это еще не доказано».

Открытие показало, что формирование планет в ранней вселенной было возможно, несмотря на то, что в составе звезд не хватало элементов, которые тяжелее водорода и гелия. Это идет вразрез с распространенной теорией под названием «модель аккреции», которая говорит, что тяжелые элементы нужны для формирования планет. В случае HIP 11952, «содежание железа составляет один процент от того, что есть у нашего Солнца», говорит Сетьяван.

Теория аккреции до сих пор подтверждалась наблюдениями: большая часть планет обнаруживается у относительно молодых звезд, обладающих достаточными запасами металла. Однако Сетьяван говорит, что «астрономы думают, что модель аккреции верна, поскольку охотники за планетами целятся только в молодые звезды, похожие на Солнце».

Чтобы исправить этот момент, нужно искать планеты, вращающиеся вокруг бедных металлом и старых звезд.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.