22.01.2021
3 937

Трудное детство влечет за собой серьезные проблемы во взрослой жизни

4.3

Начиная от сложностей в построении взаимоотношений с сексуальным партнером и заканчивая плохим здоровьем. При этом чем более психологически негативным был детский опыт, тем сложнее придется впоследствии. Кроме того, переживший это человек, как правило, склонен выбирать и травмированного партнера. К этому выводу пришли шведские ученые.

Трудное детство влечет за собой серьезные проблемы во взрослой жизни / ©Getty images

Исследование опубликовано в журнале PLOS One. Психологам известно, что детство оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Однако конкретные последствия ранних психологических травм довольно размыты.

Хотя предыдущие исследования показали, что подобный опыт может стать причиной повышенного риска преждевременной смерти от ряда заболеваний, включая рак, сердечно-сосудистые болезни и диабет. Ученые из Уппсальского университета (Швеция) решили подробнее узнать о последствиях детских травм, проведя одно из самых больших исследований на эту тему.

В нем участвовали 818 пар, у которых был ребенок (всего — 1636 человек). Анкету о себе они предоставляли через год после рождения малыша. Внимание ученых было приковано прежде всего к таким детским травмам, как физическое и психологическое насилие, пренебрежение потребностями и чувствами, проблемными ситуациями в семье (алкоголизм либо другая зависимость одного или обоих родителей, совершение преступления родителями), развод отца и матери, психические расстройства близких людей.

Как рассказали ученые, 11 процентов женщин и девять процентов мужчин сообщили, что в их жизни присутствовали как минимум четыре ситуации из вышеперечисленных. Исследователи выяснили, что если один из партнеров в паре подвергался им, то, скорее всего, аналогичные случаи были и у второго партнера. Следовательно, люди склонны неосознанно выбирать себе в спутники жизни человека, который имел примерно такой же уровень травматического опыта, что и он сам.

Кроме того, оказалось, чем большее число психотравм пережил человек в детстве, тем сложнее будет его жизнь в зрелом возрасте. Таким образом шведские ученые подтвердили известный всем психологам тезис, который прямо противоречит сказке о Золушке: «Чем труднее было Золушке в юном возрасте, тем хуже сложится ее судьба во взрослой жизни». И, наоборот, чем счастливее было детство у человека, тем легче сложится его жизнь в будущем.

Ученые выяснили, что респонденты, которые рассказывали о негативном детском опыте, чаще имели такие проблемы, как низкий уровень образования и дохода, плохие взаимоотношения в паре, лишний вес, курение, плохое здоровье, высокий уровень стресса, повышенная частота тревожности и депрессии.

Ученые пришли к выводу, что коронавирусная инфекция у мужчин может быть связана с кратковременным снижением фертильности, в то время как вакцинация против Covid-19 не влияет на нее ни у одного из партнеров.

Продолжаются исследования артефактов из пещер Иудейской пустыни.

Компания Илона Маска получила контракт на 102 миллиона долларов от американских военных. Сумма невелика, но предназначена только для того, чтобы показать принципиальную возможность использования носителей компании для нужд военных.