• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.06.2017, 08:03
Редакция Naked Science
285

Фотография оказалась средством от вещизма

Американские ученые показали, что запечатление образа ненужной, но значимой вещи упрощает ее пожертвование.

dd
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Помимо инноваций современная экономика ориентирована на принципы вторичного использования. Это, в частности, выражается в развитии технологий переработки отходов и популяризации пожертвований — например, передачи ненужных вещей социальным организациям и секонд-хендам. То, какие факторы влияют на решение об участии в подобных проектах, неясно. Согласно опыту США, дом человека содержит около 50 функциональных предметов, включая электронику, одежду и игрушки, которые, тем не менее, не используются по назначению. Отказ от владения ими — и даже рассмотрение такой возможности — могут вызывать сопротивление, по всей видимости, из-за субъективно значимых ассоциаций.

 

Известно, что в качестве имущества, подлежащего защите, люди склонны воспринимать и воспоминания. Специалисты из Университета штата Пенсильвания и других учреждений предположили, что запечатление образов, связанных с вещами, может упростить отказ от лишней собственности. Чтобы проверить гипотезу, авторы провели серию экспериментов. На первом этапе 797 студентов могли отдать приятные, но ненужные вещи в пользу некоммерческого предприятия, при этом части из них перед принятием решения предлагали сфотографировать пожертвования. Результаты показали, что последние (409 человек) оставили на 15 процентных пунктов больше предметов, чем контрольная группа.

 

Затем команда изучила механизм, который лежит в основе нежелания расставаться с неиспользуемым имуществом. Для этого 696 других добровольцев просили описать переживания, которые ассоциируются с определенной ненужной вещью (цена достигала 7000 долларов), или сфотографировать ее и после — оценить готовность к пожертвованию. Анализ подтвердил, что приятные воспоминания и самоидентификация с предметом мешали, а фиксация связанного с ним опыта при условии сохранения овеществленного образа (в частности, снимка) повышали вероятность отказа от такого имущества. Примечательно, что подобная тенденция наблюдалась только для пожертвования, но не для продажи.

 

По мнению исследователей, полученные данные проясняют психологический механизм накопления и удержания имущества, которое больше не эксплуатируется. Следствием открытия выступает возможность модулирования такой привязанности: для сохранения положительных воспоминаний, которые сопряжены с предметом, человек может запечатлеть и сохранить его образ. За счет ослабления самоидентификации это позволяет освободить жилье от ненужной собственности и вместе с тем материально поддержать социальные организации. В отличие от коммерческих, такие предприятия нередко не имеют стабильной цепи поставок и испытывают дефицит подержанных вещей, в которых нуждаются клиенты.

 

Статья опубликована в The Journal of Marketing.

 

О том, как реклама заставляет потребителя покупать ненужные вещи, читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

30 июля, 18:00
Александр Березин

Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.

30 июля, 15:10
Татьяна Пичугина

В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.

30 июля, 18:00
Александр Березин

Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

30 июля, 15:10
Татьяна Пичугина

В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно