10.06.2019
Никита Шевцов
7
13 919

Физики создали точный тест для проверки работоспособности «невозможного» двигателя

Спустя почти 20 лет ученые нашли способ проверить работоспособность двигателя EM Drive, который гипотетически может работать без капли топлива в космическом пространстве.

que-es-el-em-drive
©Wikipedia

Если EM Drive действительно окажется рабочим, это будет означать, что либо он нарушает один из основных законов физики — закон сохранения энергии, — либо мы еще очень мало знаем о принципах его работы. В любом случае, если удастся доказать, что этот агрегат действительно способен передвигать объекты в космическом пространстве без использования топлива, это даст большой импульс аэрокосмической промышленности и откроет новую эпоху космических путешествий.

 

Идею EM Drive предложил в 2001 году британский ученый Роджер Шавьер. Он подумал о том, что можно создавать тягу, накачивая микроволны в коническую камеру. После попадания в камеру волны отскакивали от стен конуса, создавая достаточную силу для движения космического корабля. Проблема в том, что это, по сути, создание энергии из ничего, что невозможно в соответствии с законом сохранения импульса.

 

Тем не менее некоторые исследователи утверждают, что им удалось создать небольшую тягу в своих экспериментах с EM Drive. Но этот импульс оказался настолько мал, что до сих пор трудно сказать, действительно ли он был создан двигателем или был вызван каким-то влиянием извне, таким как магнетизм Земли или сейсмические колебания.

 

Чтобы объяснить противоречие, команда из Технического университета Дрездена построила сверхчувствительный инструмент для измерения тяги, который, по их мнению, невосприимчив к внешним помехам, в отличие от предыдущих приборов. Устройство уже готово, начались первые эксперименты с EM Drive. Результаты работы, по словам ученых, будут представлены в августе в статье журнала Acta Astronautica. По мнению авторов работы, их установка должна раз и навсегда положить конец дебатам о работоспособности «невозможного» EM Drive.

 

Согласно заявлению Китайской академии космических технологий, в 2016 году ее ученые испытали рабочую версию EM Drive на борту корабля «Тяньгун-2». По их словам, двигатель оказался рабочим и успешно помогает космической станции двигаться в космосе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 20:01
Мария Азарова

Твиндемия — всплеск заболеваемости Covid-19 на фоне роста числа пациентов, зараженных вирусом гриппа, который на некоторое время исчез из нашего поля зрения в 2020-2021 годах.

17 января
Илья Ведмеденко

Российские специалисты из НПО имени С. А. Лавочкина предложили создать надувной модуль, который будет уводить старые космические аппараты с орбиты.

12 часов назад
Илья Ведмеденко

Российские специалисты обратили внимание на возможные технические трудности, связанные с модулем «Поиск» Международной космической станции. Ранее в NASA намекнули на изоляцию российского модуля «Звезда».

17 января
Сергей Васильев

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

17 января
Илья Ведмеденко

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.

17 января
Александр Березин

КНР выпустила демографические данные за прошлый год, и они показали необычайно резкое сокращение рождаемости. Более ранний прогноз о двукратном падении численности китайцев в этом столетии начинает приобретать конкретные очертания.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

23.12.2021
Илья Ведмеденко

Как сообщило издание Global Times, китайские специалисты завершили испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. Ее хотят задействовать на новых неатомных субмаринах проекта 039С.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

DELETED
11.06.2019
0
Уже просто не смешно и моветон.
11.06.2019
-
0
+
как без топлива? электричество уже не топливо? ДБЛ БЛД...
DELETED
10.06.2019
0
"Проблема в том, что это, по сути, создание энергии из ничего, что невозможно в соответствии с законом сохранения импульса." Проблема фриков в том, что незнание ньютоновской механики никак не мешает им рассуждать о законах физики и "невозможных" двигателях. Аффтар, не пешы исчо. Хотя бы на тему физики не пиши. Пешы пракотегов например.
10.06.2019
-
0
+
"...можно создавать тягу, накачивая микроволны в коническую камеру". А волны откуда берутся? Из воздуха?
    10.06.2019
    -
    0
    +
    В статье ссылка поясняющая принцип работы и конструкцию "двигателя" Внутри него есть источник электромагнитных волн. Попросту СВЧ генератор. Прикол в том что волны наружу не излучаются, а просто давят на стенки "ведра" И на большую стенку давят сильнее за счет чего возникает тяга. Тягу такой двигатель создает ничтожную (если создает) но вообще не нуждается ни в каком веществе для своей работы. ps возможно двигатель действительно работает (китайцы проверяли) но его создатель неверно понимает принцип работы своего детища (такое случалось и раньше) а тяга возникает по каким-то другим, неизвестным пока причинам.
    +
      ещё комментарии

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: