Избыточный вес назвали причиной депрессии — Naked Science
10 августа

Избыточный вес назвали причиной депрессии

4.6

Крупномасштабное исследование показало, что высокий индекс массы тела способен провоцировать депрессию и снижать благополучие.

Избыточный вес назвали причиной депрессии / ©Getty images

Каждый четвертый житель Великобритании страдает ожирением, причем растет и число детей с высоким индексом массы тела (ИМТ). Известно, что избыточный вес влияет на физическое здоровье и самочувствие. Но в новом исследовании, опубликованном в журнале Human Molecular Genetics, ученые из Эксетерского университета (Великобритания) выяснили, что высокий ИМТ может стать и одной из причин депрессии.

Команда использовала менделевскую рандомизацию и изучила генетические данные 145 668 участников Британского биобанка, а также информацию об их психическом здоровье. Кроме того, респонденты заполняли опросники об уровне депрессии, тревожности и общего благополучия.

Известно, что в этой связи у людей существует два набора генетических вариантов. К первому относятся те, кто имеет высокий ИМТ, но относительно здоровый метаболизм, поэтому у них реже возникают последствия ожирения — высокое давление и диабет второго типа.

А вот те, кому не повезло быть носителями другого генетического варианта, склонны не только к полноте, но и к нездоровому метаболизму, а также диабету и повышенному давлению. При этом у всех людей с избыточной массой тела выявили более высокую склонность к депрессии, чем у людей с нормальным весом.