Ученые вывели потомство из спермы мертвого хорька — Naked Science
17.08.2015

Ученые вывели потомство из спермы мертвого хорька

У биологов появился шанс спасти вымирающие виды животных с помощью замороженной спермы. Недавно группе ученых удалось получить потомство от самки вымирающего черноногого хорька, отец новорожденных умер более 20 лет назад.

ferrets2

«В нашем исследовании впервые было экспериментально доказано, что искусственное оплодотворение у животных не только возможно, но и имеет существенные преимущества, если мы говорим о генетическом разнообразии вымирающих видов», – цитирует портал CNET Дэвида Вильдта, главу Центра выживания видов, который является частью Смитсоновского института охраны природы.

Находящийся под угрозой вымирания американский хорек был выведен с помощью спермы, собранной более чем 20 лет назад. Сперма принадлежала хорьку по прозвищу «Лицо со шрамом». После смерти животного, случившейся более 20 лет назад, сперму держали в замороженном виде.

Добавим, что американский хорек был объявлен вымершим в 1979 году, в 1984 году была найдена небольшая популяция рядом с городом Мититсе (штат Вайоминг, США). Начиная с этого времени команда биологов работает над возрождением популяции. «То, что мы сделали с американским хорьком, является прекрасным примером того, что сохранение спермы может использоваться для восстановления исчезающих видов», – заявляют авторы исследования.