22.02.2016
Редакция Naked Science

Стивен Хокинг собрался лететь в космос

Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон, планирующий скорый запуск суборбитального VSS Unity, предложил место на корабле известному эксперту по космосу и физику Стивену Хокингу. Ученый, глаз которого уже успели нарисовать на космическом аппарате, согласился.

16043158229_343d3e754c_h

Презентация обновленного SpaceShipTwo – VSS Unity – прошла в минувшую пятницу на территории аэрокосмического порта Мохаве. Корабль рассчитан на шесть пассажиров и двух пилотов и предназначен для любителей экстрима и прочих коммерческих заказчиков с пятиминутным запуском в суборбитальное пространство на высоту до 100 км.

Как сообщает Live Science, презентацию нового корабля вел известный космолог и физик Стивен Хокинг. В записанном на пленку сообщении ученый также напомнил, что всегда мечтал полететь в космос. Осуществить эту мечту сложно: более 50 лет Хокинг страдает от бокового амиотрофического склероза – болезни Лу Герига. Он передвигается в коляске и общается при помощи синтезатора речи. По словам ученого, основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон предложил ему место на суборбитальном корабле (кстати, стоимость билета на VSS Unity составляет 250 тыс. долларов). «Я сразу сказал: «Да!» И с того момента не передумал. Если я буду в состоянии полететь и если позволит Ричард, я обязательно полечу в космос», ­– заявил Стивен Хокинг.

По информации журналистов, Хокинг стал единственным жителем Земли, которому досталось право бесплатного полета на корабле Virgin Galactic. «Мы хотим, чтобы Стивен стал частью истории VSS Unity, потому что его идеи во многом созвучны нашим. Поэтому «Галактическая девушка» (графический символ Virgin Galactic, срисованный с матери Брэнсона) несет флаг, на котором изображен глаз Стивена», – раскрыл необычную деталь корпоративной геральдики глава Virgin Galactic.