Россия освоит спутник Земли в рамках миссии «Луна-27» — Naked Science

Россия освоит спутник Земли в рамках миссии «Луна-27»

Стали известны подробности космической миссии «Луна-27», которую совместно готовят Роскосмос и EKA. Целью миссии является подготовка пилотируемого полета на Южный полюс спутника Земли и предварительного этапа его колонизации.

93531857e8809c2660d34310e02dd2f2_760

Как сообщило информагентство BBC, запущенному в рамках миссии космическому аппарату предстоит оценить наличие воды и сырья для производства топлива и кислорода в пока что неисследованной области Луны. В частности, посадка роботизированного спускаемого модуля планируется в бассейне Южный полюс – Эйткен, это одно из наименее изученных мест космического объекта. По словам ученых, на Луне есть места очень темные и, возможно, с самой низкой температурой в Солнечной системе. Это могло стать своего рода «ледяной тюрьмой» для ряда химических соединений, не подверженных нагреву.

Профессор Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов в интервью британскому агентству пояснил, что миссия продолжит остановленные в 1970-х годах исследования объекта советскими учеными. «Мы должны полететь на Луну. В XXI веке она станет форпостом человеческой цивилизации, и наша страна должна участвовать в этом процессе», – сказал Игорь Митрофанов. Он уточнил, что в 70-е годы прошлого века СССР работал над освоением Луны в условиях конкуренции с другими странами, однако сейчас «мы должны работать вместе с нашими международными коллегами».

Профессор имел в виду второго участника проекта «Луна-27» – Европейское космическое агентство, – представители которого подтвердили интерес к миссии. «Наши амбиции включают появление на Луне европейских астронавтов. Как раз сейчас мы обсуждаем возможности международного сотрудничества для этих целей», – заявил BBC руководитель группы лунной разведки EKA Беренджер Худу.

Предполагается, что международная миссия получит одобрение специальной комиссии, заседание которой должно состояться в конце 2016 года. Реализация же миссии, по информации агентства, должна произойти в течение пяти ближайших лет.

Напомним, ранее о Луне как о новом приоритете России сообщил президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. «Приоритетным направлением пилотируемых программ для России в ближайшие 10-20 лет является исследование Луны. В России разрабатывается перспективный транспортный корабль нового поколения, в ближайшее время начнется разработка других элементов лунной программы. Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года», – сказал глава корпорации на проходящем в Израиле астронавтическом конгрессе.