20.02.2016
Редакция Naked Science

Астронавты устроили «субботник» на МКС

Накануне астронавты NASA, находящиеся на борту МКС, запустили в космос 1,5-тонную капсулу с мусором, скопившимся на станции. Планируется, что в субботу капсула войдет в атмосферу и сгорит над Тихим океаном.

blog_iss040e095229

Как сообщает Associated Press, МКС избавилась от мусора, когда находилась над Боливией. В качестве мусорного контейнера выступила капсула Cygnus компании Orbital ATK, отправленная Американским космическим агентством к станции в декабре прошлого года. Астронавты достали из капсулы одежду, продукты и прочие предметы – всего около трех тонн высланного груза, взамен наполнив ее отходами жизнедеятельности и пришедшим в негодность оборудованием.

Отстыковкой Cygnus от МКС руководили астронавты Тимоти Копра и Скотт Келли, который сам менее чем через две недели покинет борт станции, закончив свою миссию. Прощаясь с Cygnus, Келли назвал его «великим аппаратом». По данным информагенства, в конце марта компания Orbital ATK планирует запуск к МКС с мыса Канаверал еще одной капсулы с провизией и вещами. Отправка должна была произойти раньше, но в грузе была обнаружена черная плесень. Безвредная, по информации NASA, для организма человека, но, тем не менее, ставшая причиной переноса полета. Также в ближайшие несколько месяцев свою «посылку» на станцию планирует запустить SpaceX.

©YouTube/NASA

По всему миру от недостатка витамина D3, жизненно необходимого для нормального развития костей, защиты зубов и работы иммунной системы, страдает около миллиарда человек. Теперь у них появится возможность восполнять его недостаток, употребляя в пищу генетически модифицированные помидоры.

Из всего семейства гавиаловых — необычных крокодилов с узкой мордой — до наших дней дожили только два вида, населяющих пресные воды Южной и Юго-Восточной Азии. Однако новый вид крокодила, обнаруженный в Перу, доказывает, что предки этого семейства были морскими животными, способными пересекать океаны.

В высокоточном приборостроении применяются гистерезисные магниты, используемые в составе двигателей навигационных систем. Для их устойчивой работы внутренние системы должны обладать высоким уровнем температурной и временной стабильности, которые будут обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Ученые Пермского Политеха отрегулировали и стабилизировали магнитные свойства наноструктурного сплава российского производства, что позволит навигационной системе долгое время сохранять необходимые свойства.