Тема:
200 Статей

Астронавты устроили «субботник» на МКС

20 фев 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Накануне астронавты NASA, находящиеся на борту МКС, запустили в космос 1,5-тонную капсулу с мусором, скопившимся на станции. Планируется, что в субботу капсула войдет в атмосферу и сгорит над Тихим океаном.

Как сообщает Associated Press, МКС избавилась от мусора, когда находилась над Боливией. В качестве мусорного контейнера выступила капсула Cygnus компании Orbital ATK, отправленная Американским космическим агентством к станции в декабре прошлого года. Астронавты достали из капсулы одежду, продукты и прочие предметы – всего около трех тонн высланного груза, взамен наполнив ее отходами жизнедеятельности и пришедшим в негодность оборудованием.

Отстыковкой Cygnus от МКС руководили астронавты Тимоти Копра и Скотт Келли, который сам менее чем через две недели покинет борт станции, закончив свою миссию. Прощаясь с Cygnus, Келли назвал его «великим аппаратом». По данным информагенства, в конце марта компания Orbital ATK планирует запуск к МКС с мыса Канаверал еще одной капсулы с провизией и вещами. Отправка должна была произойти раньше, но в грузе была обнаружена черная плесень. Безвредная, по информации NASA, для организма человека, но, тем не менее, ставшая причиной переноса полета. Также в ближайшие несколько месяцев свою «посылку» на станцию планирует запустить SpaceX.