Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Протон-М» с космическим аппаратом «Электро-Л № 3»

Двадцать четвертого декабря, в 15:03 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М»: она выведет на орбиту спутник гидрометеорологического обеспечения «Электро-Л № 3». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Метеоспутник «Электро-Л» / ©Роскосмос

Старт ракеты произведут с космодрома Байконур. Как стало известно ранее, космический аппарат доставили к месту запуска 25 ноября.

Спутник «Электро-Л № 3» — часть гидрометеорологической космической группировки, которую эксплуатирует космическое ведомство России. Система призвана обеспечивать важными данными специалистов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также ряд других ведомств.

Первый из аппаратов этой серии — «Электро-Л № 1» — вывели на орбиту в 2011 году. По данным из открытых источников, масса спутника серии «Электро-Л» составляет 1766 килограммов. Масса полезной нагрузки — 550 килограммов.

Для запуска используют ракету-носитель тяжелого класса «Протон-М». Напомним, Россия постепенно выводит ее из эксплуатации, заменяя более современной «Ангарой А5».