19.10.2018
Редакция Naked Science

LIVE: запуск ракеты «Ариан-5» в рамках миссии BepiColombo

20 октября, в 04:45 должен состояться запуск ракеты-носителя «Ариан-5». Она выведет на орбиту исследовательские аппараты Mercury Planetary Orbiter и Mercury Magnetospheric Orbiter.

Пуск произведут с пускового комплекса Ariane 3 космодрома Куру. BepiColombo — совместная космическая автоматическая миссия Европейского космического агентства (EKA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), направленная на исследование Меркурия.

Общий вес комплекса составил примерно 4,1 тонны: половина массы приходится на топливо. BepiColombo снабдили электроракетными двигателями, которые ранее испытали на зонде «Смарт-1». Прибытия в район Меркурия ожидают в 2025 году.

Цель миссии BepiColombo — комплексное изучение ближайшей к Солнцу планеты, в частности, состава поверхности Меркурия.

«Ариан-5» — европейская ракета-носитель тяжелого класса. Ее стоимость высока на фоне аналогов, однако ракета в то же время отличается надежностью.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.