Исследователи установили личность американского «вампира»

Исследователи установили личность американского «вампира»

Специалисты полагают, что узнали, кем был «вампир» JB 55, на чьи кости ранее обратило внимание научное сообщество.

17925133_web1_tsr-vampire-edh-190801

В конце 1700-х в Новой Англии разразилась эпидемия туберкулеза. Заразившиеся становились отдаленно похожими на мифических вампиров, что и стало почвой для разного рода суеверий.

Был ли человек вампиром, например, проверяли по тому, оставалась ли после смерти в его сердце жидкая кровь.

Именно так, вероятно, решили поступить с одним из заболевших. Его останки эксгумировали, а бедренные кости расположили крест-накрест на груди. На гробу были указаны инициалы — JB 55.

Сейчас ученые провели анализ ДНК покойника и попытались собрать максимум информации из других источников.

Как оказалось, «вампиром» был небогатый фермер Джон Барбер, не имеющий, вероятно, передних зубов. Исследование останков показало, что сломанная ключица неправильно срослась, к тому же человек страдал от артрита. Туберкулез, которым заболел Барбер, стал вероятной причиной повреждения ребер.

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.