Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Одноразовый датчик токсинов привязали к смартфонам
Международная группа ученых из Японии и США разработала хемирезистор на основе углеродных нанотрубок, который позволяет количественно определять содержание токсических веществ с помощью смартфона. Результаты исследования опубликованы в Journal of the American Chemical Society.
В эксперименте ученые покрыли углеродные нанотрубки супрамолекулярными полимерами. Благодаря обратимой природе сборки последние позволяют создавать материалы, в частности хемирезисторы, которые могут изменять свойства в ответ на изменения химического состава соседней среды. В результате размещения на нанотрубках полимеры приобрели изолирующие свойства. При вступлении в контакт с токсичным газом полимеры начинали разрушаться, что приводило к всплескам проводимости нанотрубок.
В рамках испытаний авторы интегрировали полученный материал с меткой NFC — технологии беспроводной связи малого радиуса действия. Это позволило осуществлять считывание информации с датчика посредством смартфона или другого устройства, поддерживающего технологию. Результаты показали, что новый хемирезистор способен в течение нескольких секунд зафиксировать токсические вещества в концентрации 10-6. При этом проводимость нанотрубок вследствие деформации полимеров увеличивалась в 3 тысячи раз.
«Представьте, что нанотрубки в данном случае — это провода с обмоткой из полимеров. Взаимодействие с токсическими веществами разматывает провод и его касается газ, что замыкает контур цепи. Всплеск проводимости делает возможным детекцию», — сообщил профессор Тимоти Сверег.
По его словам, вероятнее всего, датчик будет одноразовым. В ближайшее время ученые намерены скорректировать структуру полимеров для повышения их дифференциации и чувствительности к газам.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии