Наномашины впервые обкатали вне вакуума — Naked Science

Наномашины впервые обкатали вне вакуума

Исследователи из Университета Райса (США) приступили к разработке нанороботов, способных передвигаться на открытом воздухе. Технология позволит расширить сферу применения молекулярных машин, в том числе в медицинских целях.

pf3110_h

Наноробот — устройство, сконструированное из молекул для выполнения программируемых задач и обладающее возможностью движения, обработки, передачи информации, а также самокопирования. В настоящее время использование таких соединений ограничено вакуумом и экстремально низкой температурой (около -270 °С).

По словам представителя университета Джеймса Тура, главной задачей в этой связи является обеспечение стабильного перемещения наномашин. В эксперименте ученые повысили водоотталкивающие свойства колес роботов и протестировали их мобильность на стеклах, покрытых перекисью водорода и полиэтиленгликолем (ПЭГ). В качестве ходовой части выступили фенилэтиленовые шасси с четырьмя карборанами. Светоактивированный однонаправленный молекулярный двигатель приводился в движение посредством облучения световой волной, длина которой составила 365 нм.

Уровень гидрофобности колес при этом играл решающую роль: нанороботы с недостаточным показателем рисковали оказаться бессильными перед потоком жидкости, тогда как чрезмерная гидрофобность могла их парализовать.

По итогам испытаний все наномашины показали хорошие результаты на поверхности с ПЭГ. По ходу движения они, однако, сталкивались с искажением структуры: молекулы роботов подвергались воздействию загрязнений воздуха.

Несмотря на трудности, сконструированные американскими химиками наномашины имеют шансы на победу в международной гонке NanoCar, которая пройдет во Франции ближайшей осенью. Состязания предполагают перемещение молекулярных роботов по золотому треку с помощью электрического тока. Участие в мероприятии примут, помимо США, команды из Германии, Японии, Франции и Австрии.

Исследователи Сколтеха разработали прототип флуоресцентного сенсора для непрерывного мониторинга концентрации кортизола в организме человека в режиме реального времени. Разработка может использоваться для контроля различных патологических состояний.

Ученые из Великобритании показали, что регулярный прием пищи с низким содержанием жиров снижает уровень тестостерона у мужчин на 10-15 процентов. А вегетарианское меню вызывает потерю мужского полового гормона до 26 процентов.

Военно-воздушные силы США представили очередное видение того, каким может быть перспективный истребитель шестого поколения, создаваемый по программе Next Generation Air Dominance.