Метками из жидких кристаллов предложили защищать подлинность вещей

Исследователи из Университета Люксембурга разработали новый тип физической неклонируемой функции (PUF) для борьбы с контрафактной продукцией на основе жидких кристаллов. Об этом пишет Scientific Reports.

В основу предложенной PUF легли оптические свойства холестерических жидких кристаллов. Благодаря самоорганизующейся структуре в каждом отдельном случае сферы этого материала образуют неповторимые цветовые сочетания по аналогии с крыльями бабочек или павлинов. При этом комплексы различных видов сфер могут генерироваться направленно, что позволяет создать надежный метод аутентификации предметов или лиц.

Исследователи также нашли способ быстрого и экономичного отжига таких сфер, используя микрофлюидику. В настоящее время команда работает над повышением устойчивости структуры жидких кристаллов для более стабильной работы новой PUF. Предполагается, что последняя может применяться в системах безопасности, в том числе для подтверждения подлинности того или иного объекта.

Физически неклонируемая функция представляет собой материальную метку, которую просто оценить, но трудно воспроизвести. Такие функции широко представлены в сфере банкинга — для защиты банковских карт, на интегральных микросхемах в качестве идентификационного ключа и других отраслях.

PUF, разработанная учеными из Люксембурга, относится к классу оптических, работа которых базируется на отражении уникального «светового ключа», распознаваемого камерой. Случайно распределенные частицы, в частности жидких кристаллов, в данном случае должны содержаться в прозрачном материале, например стекле.

Аватар пользователя Hot El