Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Искусственный интеллект DeepMind победил людей в кооперативной игре Quake III Arena
Агенты нейросети тренировались на тысячах игр одновременно, проведя около 450 тысяч матчей.
Сотрудники британской компании DeepMind, которая с 2014 года принадлежит Google, опубликовали статью в журнале Science, посвященную успехам их искусственного интеллекта. На этот раз они смогли натренировать алгоритм на командную игру в режиме «Захват флага» мультиплеерного шутера Quake III Arena. Команда из агентов ИИ в подавляющем количестве игр победила команду людей.
Для тренировки агентов специалисты использовали обучение с подкреплением — метод машинного обучения, при котором система учится, взаимодействуя со средой. Авторы статьи пишут, что этот метод успешно зарекомендовал себя в обучении одного агента, но они хотели узнать, насколько он успешен при командной работе.
В качестве платформы они выбрали мультиплеерный шутер от первого лица Quake III Arena, но задали свои условия игры. Во-первых, карты каждый раз генерируются случайно. Во-вторых, в матче принимают участие только четыре игрока: по два с каждой стороны. Соревнование проходит только в одном режиме — «Захват флага»: каждая из команд должна одновременно защитить свой флаг, захватить флаг оппонентов и принести на свою базу. Реакцию системы снизили до средних показателей человека.
Авторы тренировали 30 агентов. Тренировка происходила благодаря многотысячным параллельным партиям, которые отыгрывали агенты. При этом каждый агент представлял собой индивидуальную единицу, которая действует самостоятельно, исходя из обучения с подкреплением. Специалисты также демонстрируют филогенетическое дерево, которое строится в ходе этого обучения.
После тренировок алгоритмы сыграли несколько партий с командой людей. Обе команды играли на неизвестных для них картах. Пара агентов за игру в среднем захватывала на 16 флагов больше, чем пара людей. Только когда человек играл в партнерстве с искусственным интеллектом, ему удавалось выиграть у объединения алгоритмов (5% вероятности победы).
Профессор Технологического колледжа Джорджии Марк Ридл (Mark Riedl) раскритиковал такой подход британской фирмы, сказав, что агенты не обмениваются сообщениями, а лишь реагируют на те события, которые происходят в игре. Однако представитель DeepMind Макс Джадерберг (Max Jaderberg) возразил:
«[В нашей симуляции] один из агентов сидит в лагере противника, ожидая, когда вновь появится флаг, это возможно только потому, что он полагается на своего партнера по команде».
Джадерберг говорит об одной из тактик искусственного интеллекта, выработанной тем в ходе обучения, которая предполагает ожидание появления нового флага в лагере оппонента. Ее часто используют и люди.
В январе DeepMind сообщила, что ее искусственный интеллект AlphaStar одолел двух профессиональных игроков в стратегию StarCraft II, проходящую в реальном времени.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии