Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
15.11.2013
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 15 ноября

Это мгновение захвачено телеобъективом и дифракционной решеткой над Габоном в экваториальной Африке. Как и свет от солнечного диска, загражденного Луной, доминирующий спектр поглощения солнечной фотосферы скрыт. Распространенный дифракционной решеткой спектр цветов, справа от затмившегося Солнца, – это отдельные изображения затмения на каждой длине волны света, излучаемого атомами вдоль тонкой дуги солнечной хромосферы.   Самые яркие...

emmanouilidi200mmFlashSpect

Самые яркие линии излучения хромосферы связаны с атомами водорода, которые производят красное излучение водорода-альфа в правом углу и синее излучение водорода-бета – в левом. А ярко-желтые выбросы между ними обусловлены атомами гелия, впервые обнаруженного в спектре вспышки Солнца.

Международная группа исследователей описала новый вид китов, живших около 40 миллионов лет назад в Северной Африке. В отличие от современных дельфинов и финвалов, это древнее животное не было грациозным пловцом открытого океана, но проводило большую часть времени на мелководье, как современные ламантины.

Новый метод позволил разглядеть излучение звезд, покинувших свою родную галактику. Их свет в десятки раз слабее, чем самое темное ночное небо, но сохраняет следы прошлых взаимодействий между соседними галактиками.

Российские ученые предложили новый метод синтеза аминов (производных аммиака), во время которого не выделяются вредные вещества и не требуются дорогие катализаторы. Используемый восстановитель — реагент, отдающий свои электроны во время реакции, — изготавливается из дешевых отходов химического производства; подход авторов также позволяет получить в качестве побочного продукта фосфаты, полезные как удобрения для сельского хозяйства. Так как амины входят в состав многих лекарств, красителей и пестицидов, это открытие поможет уменьшить их стоимость.