Видео: спутник, расплавленный в земной атмосфере — Naked Science

Видео: спутник, расплавленный в земной атмосфере

Ролик демонстрирует эксперимент от специалистов Европейского космического агентства.

kartinka_video

На сайте Европейского космического агентства (ESA) появилось видео эксперимента, проведенного в рамках программы «Чистое пространство» в Немецком аэрокосмическом центре (DLR) в Кельне.

Так, ученые взяли одну из самых плотных частей космического спутника — штангу магнитной системы ориентации — и раскалили ее до нескольких тысяч градусов Цельсия в плазменной аэродинамической трубе. Штанга была изготовлена из полимерного композитного материала, армированного внешним углеродным волокном, с медными катушками и внутренним кобальтовым сердечником.

По словам исследователей, таким образом они хотели проверить безопасность спутника и удостовериться, что аппарат действительно сгорит при вхождении в атмосферу планеты и никакие его части не упадут на Землю и не навредят людям.

«Мы отметили совпадения с моделью прогнозирования. Однако были и некоторые расхождения», — прокомментировал результаты эксперимента инженер ESA Тьяго Суарес.

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.