Вертолет Ingenuity впервые переместился на новую позицию на поверхности Марса — Naked Science

Вертолет Ingenuity впервые переместился на новую позицию на поверхности Марса

3.6

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.

Ingenuity
Ingenuity / ©NASA

Доставленный на Марс вместе с планетоходом Perseverance вертолет Ingenuity выполнил пятый полет. Его особенностью стало то, что аппарат впервые перелетел на другое место на марсианской поверхности.

Ingenuity преодолел 129 метров, а максимальная высота полета составила десять метров. Перед посадкой он сделал цветные фотографии.

Это важный аспект испытаний вертолета: в будущем его полеты должны происходить так, чтобы не замедлять исследования, проводимые Perseverance. Более того, аппарат должен помогать прокладывать для последнего путь, что сделает миссию еще результативнее.

Ingenuity — небольшой аппарат массой 1,8 килограмма. Первый полет он совершил 19 апреля.

Сам Perseverance осуществил посадку на Марсе 18 февраля. Это самый большой и сложный планетоход, построенный человеком. Среди его задач — поиск доказательств существования на Марсе жизни, а также подготовка к первой пилотируемой экспедиции на Красную планету.

Ученые Сколтеха и Саратовского государственного университета разработали простую и легко воспроизводимую систему маркировки отдельных клеток, которая позволяет отслеживать поведение и перемещение отдельных клеток при решении задач, требующих максимальной точности.