Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.12.2022
Василий Парфенов
13
77 799

«Пожирающая себя» ракета украинского стартапа впервые взлетит следующей весной

2.5

Украинская частная космическая компания Promin Aerospace, несмотря на сложную обстановку в стране, продолжает работу над ракетой оригинальной конструкции. Первый тестовый запуск намечен на первую половину 2023 года. В свежем интервью основатель стартапа рассказал, что даже если прототип не получится отправить в полет на родине, сроки не должны сильно измениться.

Пожирающая себя ракета из Украины
Помимо оригинальной конструкции «самопожирающегося» двигателя, в ракетах Promin Aerospace ожидаются и другие редкие технические решения. Например — клиновоздушное сопло / ©Promin Aerospace / Автор: Сергей Данилов

Портал SpaceNews следит за судьбой Promin Aerospace и недавно пообщался с главой компании — Мишей Рудоминским. Сооснователь и директор стартапа поделился с журналистами расписанием проекта. Точных дат он не озвучил, но первый запуск экспериментальной ракеты запланирован на начало 2023 года. Конкретные место и время пуска будут зависеть исключительно от украинских регуляторов. Которые, надо признать, в нынешних обстоятельствах могут и не разрешить опыты с ракетной техникой.

Однако Рудоминский не унывает: даже если на родине первый старт Promin Aerospace провести не получится, есть альтернативные варианты. Ранее компания подписала меморандум о взаимопонимании со строящимся шотландским космодромом в Сатерленде. К началу 2023 года площадка должна быть готова, и украинский стартап может произвести запуск там.

Пожирающая себя ракета из Украины
Месторасположение тестовых стендов и производственной площадки Promin Aerospace держит в секрете. Но изредка публикует в своем Твиттере сильно обрезанные фотографии с испытаний двигателей / ©Promin Aerospace

Амбициозный стартап Promin Aerospace появился в 2021 году в Днепре — историческом центре космической промышленности Украины. Именно там расположены предприятия «Южмаш» и КБ «Южное», где выпускали носители «Зенит», а также разрабатывали ракеты Р-36М (та самая «Сатана»), «Космос» и «Циклон».

Костяк команды Promin Aerospace — уже упомянутый Рудоминский и Виталий Емец, главный инженер. За последние пару лет Емец опубликовал несколько научных работ, посвященных использованию «самопожирающих» (аутофагирующих) ракетных двигателей. По сути, это и есть основная изюминка разработок компании. Такие двигатели имеют меньшую массу, чем твердотопливные аналоги с аналогичной тягой.

Принципиально такой «аутофаг» представляет собой гибридный двигатель: в нем твердое горючее формирует стенки и центральную часть камеры сгорания, через которую прокачивается жидкий или газообразный окислитель. Получается, ракета буквально пожирает свои конструктивные элементы во время работы.

Первый запуск будет на высоту всего 100 метров, это лишь проверка концепции в «боевых» условиях. Перед этим Promin Aerospace провела многократные стендовые испытания двигателя. Готовый носитель попадет в класс сверхлегких ракет, возможно, даже геофизических (суборбитальных). Хотя в проспектах на сайте стартапа заявлена доставка от 100 граммов до трех килограммов на солнечно-синхронную орбиту (600-800 километров высотой). Высота ракеты составит от четырех до восьми метров, диаметр — от 20 до 45 сантиметров. Судя по разбросу параметров, окончательный облик изделия еще не доработали.

В интервью Рудоминский отметил, что последние несколько месяцев были особенно продуктивными, хотя компании сильно не хватает финансирования. Последний раунд поиска инвесторов начался 22 февраля и сразу же закончился по понятным причинам. Тем не менее Promin Aerospace рационально использует остатки ранее полученных средств (порядка 500 тысяч долларов от частного фонда) и даже умудряется привлекать крупных инвесторов: в августе Google выделил стартапу грант в размере 100 тысяч долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев
Sam Savransky
10.12.2022
-
3
+
диванные специалисты, что Вы сами ничего не сделали. 45 лет назад Он уже это делал… стыдно дедушка. Хоть бы кто порадовался, в условиях сво люди пытаются смотреть в будущее. Удачи Вам ребята. Все получится. А если Вы знаток трд , вопрос неуместен. А если Вы после станции юных техников ни где не учились, Ваша ирония хамоватая ирония естественна.
oleg reshetov
09.12.2022
-
-1
+
Мы такие "самопожирающие" ракеты 45 лет назад в ракето-модельном кружке на станции юных техников делали. Даже двухступенчатые. И летали они от 50 до 500 метров в зависимости от конструкции.
    focus
    09.12.2022
    -
    1
    +
    У вас бчл бюджет в 500 000 долларов? )
    +
      ещё комментарии
      Dmitri Zaslavski
      09.12.2022
      -
      -1
      +
      А какая разница какой бюджет? Если это уже было сделано, то это по сути уже просто повторение. Это тоже самое, что кто-то начнёт делать процессоры ARM сейчас с тех процессом в 30-40 нм. Молодец, мб для какого-то бизнеса сгодится и затрат много не надо, всё уже сделали за тебя по-сути, но в чём ценность для науки или важность этого события уже непонятно.
    Affidavit Donda
    09.12.2022
    -
    1
    +
    Да что вы говорите?! И что же вы использовали в качестве окислителя?
Alfa Ingenium
08.12.2022
-
-2
+
Очередной мертворожденный проект на старых идеях и новых схемах распила бабла.
Vladimir I
07.12.2022
-
0
+
Получается собрать все сложностьи, трд и жрд)
    у гибридных РД в целом есть небольшое, но довольно интересное окно возможностей -- где нужна большая тяга и при этом желательно ее контролировать геморроя много, никто не спорит, чего стоит только эпопея Virgin Galactic с их мотором для SpaceShip Two но право на жизнь они имеют и доказали это
Комментарий удален пользователем или модератором...
    -
    1
    +
    Этой идее Ф. А. Цандера сто лет в обед.
    +
      ещё комментарии
      Не скажу, что в деталях помню все проекты под крылом ГИРДов, но гибридные ракеты, тем более с твердым топливом в качестве конструкционных элементов, вообще не всплывает на задворках сознания. Если название хотя бы вспомните, буду рад. Как раз в ленивом режиме собираю инфу по нетрадиционным топливным парам и схемам ракет.
        -
        0
        +
        Вообще-то, это азбука космонавтики: крылатый космоплан Цандера. До создания ГИРДа было еще 7 лет.
          А, это все о "Перелетах на другие планеты" Умозрительные построения не особо интересны, если за ними не было практической работы никакой. Тем более что цандеровская идея была в том, что он там взлетал сам аки аэроплан, потом поднимался и уже ближе к стратосфере чуть ли не всего себя использовал, как горючее Т.е., по умолчанию мертворожденная идея (SSTO)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно