20.07.2020
Денис Гордеев
2 628

ОАЭ запустили первый в истории страны марсианский зонд

3.5

Аппарат Al Amal должен выйти на орбиту вокруг Марса в феврале 2021 года.

Al Amal
План перелета аппарата Al Amal к Марсу / Emirates Mars Mission

Объединенные Арабские Эмираты первыми среди стран арабского мира запустили космический аппарат к Марсу. Историческое событие состоялось в ночь на 20 июля, в 00:58 по московскому времени. Запуск аппарата в прямом эфире транслировался на официальном сайте миссии.

Зонд под названием Al Amal («Надежда» в переводе с арабского) был отправлен в космос при помощи ракеты-носителя H-IIA, которая стартовала с космодрома Танэгасима в Японии. Межпланетная станция уже успешно отделилась от ракеты и держит курс на Красную планету.

Программа Emirates Mars Mission была запущена в ОАЭ еще 14 лет назад, а разработка Al Amal началась в 2014 году. Ее созданием занимались специалисты из Космического центра Мухаммеда бин Рашида в Дубае. Помогали им инженеры из Университета Колорадо в Боулдере, Аризонского университета и Калифорнийского университета в Беркли.

Кадры запуска ракеты H-IIA с аппаратом Al Amal / Twitter — @mmx_jaxa_en

«Надежда» отличается довольно компактными размерами, а ее масса вместе с топливом — всего 1,5 тонны. При этом зонд имеет две солнечные батареи, параболическую антенну с высоким коэффициентом усиления, несколько антенн с низкими коэффициентами усиления и шесть основных двигателей. Кроме того, межпланетная станция оснащена датчиками для ориентации в космосе и восемью двигателями коррекции траектории.

Посадка аппарата на Марс не предусмотрена. Главная цель Al Amal — изучение атмосферы планеты. Зонд должен помочь ученым найти связь между нынешними погодными условиями Марса и его климатом в древности, а также понять, почему газовая оболочка Красной планеты так изменилась со временем.

Научные инструменты марсианского зонда / Emirates Mars Mission

Для выполнения научных исследований аппарат оснастили инфракрасным спектрометром EMIRS, камерой EXI для фотографирования поверхности небесного тела и детекции озона, а также ультрафиолетовым спектрометром для оценки концентраций водорода и кислорода в верхних слоях атмосферы. Если полет обойдется без эксцессов, Al Amal выйдет на марсианскую орбиту уже в феврале следующего года, а первую информацию на Землю пришлет еще через три месяца.

Ранее мы сообщали, что «Роскосмос» назвал дату презентации российского аналога Starlink, а главный конструктор космического корабля «Орел» Игорь Хамиц рассказал о ключевых характеристиках и разработке аппарата.