Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
15 августа
2 087

«Роскосмос» показал макет новой российской орбитальной станции

6.5

В числе особенностей РОСС, которая должна стать российской альтернативой МКС, — унификация модулей и возможность взаимодействовать со спутниковыми группировками.

Макет РОСС
Макет РОСС / © «Роскосмос»

Госкорпорация «Роскосмос» на международном военно-техническом форуме «Армия-2022», который проходит с 15 по 21 августа в выставочном центре «Патриот» в Подмосковье, впервые публично представила макет национальной орбитальной космической станции, сообщается в пресс-релизе на сайте ведомства. Разработкой эскизного проекта занимается РКК «Энергия».

«По предварительным проработкам, на первом этапе станция будет включать четыре модуля — научно-энергетический, узловой, базовый и шлюзовой. Это обеспечит экипаж из двух человек суммарным гермообъемом 228 кубических метров, в том числе до 19 кубических метров для размещения научного оборудования», — рассказали в госкорпорации.

Впоследствии РОСС хотят дооснастить целевым и производственным модулями и платформой обслуживания. В итоге гермообъем достигнет 667 кубических метров — достаточно для двух-четырех человек. При этом 49 кубических метров отдадут под научную аппаратуру.

В «Роскосмосе» отметили, что в числе особенностей станции, которая должна заменить нам присутствие на уже устаревшей МКС, — унификация модулей и возможность взаимодействовать со спутниковыми группировками.

О том, что Россия покинет проект Международной космической станции, говорят не первый год. Недавно эти намерения подтвердил новый генеральный директор космического ведомства Юрий Борисов, сменивший на посту Дмитрия Рогозина. Сначала он заявил, что выход из программы состоится после 2024 года, когда начнется строительство РОСС. Однако после уточнил, что процесс будет постепенным: «завершение работы на МКС и начало работы на российской станции — безусловно, должны быть синхронизированы».

Западные партнеры, однако, не верят, что Россия откажется от участия в международном проекте в ближайшие годы. Как утверждает глава космического командования NASA Кэти Людерс, это вообще не случится минимум до 2028-го: по ее словам, российские представители космической сферы недавно заявили американцам, что Москва останется на МКС, пока не создаст свой орбитальный «форпост».

Генеральный конструктор «Энергии» Владимир Соловьев тоже считает, что нельзя покидать проект до того, как построят «более или менее ощутимый задел по РОСС», — в том числе чтобы не прекращать пилотируемые полеты даже на переходный период, ведь «потом восстановить достигнутое будет очень непросто».

По мнению Соловьева, в 2028 году при помощи тяжелой ракеты «Ангара-А5М» можно запустить Научно-энергетический модуль, потом узловой и шлюзовой (для выходов в открытый космос). Когда состоится стыковка узлового модуля, на РОСС полетит первый экипаж.