Источник: в России определили новый облик сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну — Naked Science

3.9

Согласно представленной информации, российские специалисты определили новый облик перспективного носителя, который теоретически сможет запустить космонавтов на спутник Земли. В его основе — новый двигатель РД-182.

Советская ракета-носитель
Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса Н-1 / ©wikipedia

Российские инженеры представили новое видение конструкции сверхтяжелой ракеты-носителя, которую можно будет использовать для полетов к Луне. Об этом со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии сообщило РИА Новости. «Ракету-носитель <…> планируется создавать по пакетной схеме: шесть боковых блоков вокруг центрального — все с двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе РД-0169», — заявил собеседник агентства.

Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов провел презентацию, на которой сообщил о разработке двигателя РД-182. По словам осведомленного источника, в случае с носителем среднего класса «Амур-СПГ» намерены применить многоразовый метановый двигатель РД-0169 тягой в 100 тонн, а сверхтяжелая ракета получит более мощный метановый двигатель тягой в 250 тонн. При этом инициатор применения метанового топлива, по его словам, — действующий глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

В декабре прошлого года руководитель космического ведомства сообщил о пересмотре концепции сверхтяжелой ракеты. Вместо керосиновых двигателей, по его словам, она будет использовать иные технические решения. Помимо этого, Рогозин заявил о желании применить многоразовый принцип.

В качестве альтернативы сверхтяжелой ракете для реализации первых этапов освоения дальнего космоса предложили использовать семейство «Ангара». Возможности ракет теоретически позволяют комбинировать запуски и собирать на орбите пилотируемые космические аппараты.

Второй запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» / ©МО РФ

Эта новость совпала по времени с появлением информации о разработке космического корабля «Орленок» на основе «Орла», известного также как «Федерация». «Орленок» видят облегченной версией перспективного аппарата. При этом, как и более крупный корабль, его можно использовать для решения широкого круга задач, включая полета к спутнику нашей планеты.

«Орел» / ©Роскосмос

Напомним, согласно планам, в октябре этого года Россия должна запустить к естественному спутнику Земли беспилотную станцию «Луна-25», которая станет для страны своего рода «пробой пера». Предполагается, что аппарат сможет проверить технологию мягкой посадки на лунный южный полюс.