Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Пермском Политехе увеличили экономичность и экологичность асфальтобетона
Объемы строительства и протяженность сетей автомобильных дорог увеличивается с каждым годом. Самым распространенным композиционным материалом для верхних слоев покрытия считается асфальтобетон. Для создания прочного, безопасного, долговечного дорожного покрытия необходима специально приготовленная асфальтобетонная смесь из минеральных материалов и вяжущего вещества, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Ученые Пермского Политеха запатентовали экономически перспективную и экологичную асфальтобетонную смесь, применительно к тем регионам, где происходит добыча полезных ископаемых, обладающую требуемыми прочностными характеристиками и соответствующая требованиям ГОСТ. Изобретение может использоваться для устройства покрытий нескоростных автомобильных дорог общего пользования, благоустройства общественных и дворовых территорий.
Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Существующие композиционные строительные материалы имеют как плюсы, так и минусы. Их основными недостатками является использование в составе дорогих материалов (активирующие материалы, щебень), многокомпонентность и ограниченность использования. Это приводит ученых к поиску новых составляющих для приготовления асфальтобетона с соответствующими эксплуатационными характеристиками и физико-механическими свойствами, такими как плотность и прочность материала, пористость минерального остова.
Ученые предложили использовать в составе асфальтобетона щебень из гравия (31-35 процентов), песок из отсевов дробления (60-65 процентов), буровой шлам (4-9 процентов) и битум (5,4-6,0 процентов). Использование в составе щебня из гравия и другой количественный состав компонентов является отличительными признаками изобретения. Асфальтобетон, изготовленный на основе таких составляющих, имеет физико-механические характеристики отвечающие требованиям ГОСТ для нескоростных дорог, такие как трещиностойкость, водостойкость, высокая прочность при сжатии, а также позволяет снизить стоимость асфальтобетона.
«Для производства предлагаемой смеси не требуется изменять технологию ее приготовления на предприятии, что является большим преимуществом. Был проведен эксперимент. Мы приготовили смесь и с помощью пресса сформировали асфальтобетонные образцы. Результаты испытаний образцов показали, что изобретение полностью соответствуют всем требованиям ГОСТ», – рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Кирилл Тюрюханов.
Так как буровой шлам – это техногенный материал нефтедобывающего производства, важным критерием для оценки степени его негативного воздействия на окружающую среду является наличие нефти и соединений тяжелых металлов, которые являются наиболее опасными элементами бурового шлама и способные привести к долгосрочному изменению химического состава геосферных оболочек Земли.
«Мы изучили содержание тяжелых металлов и нефтепродуктов в образцах бурового шлама и пришли к выводу, что его использование в составе предложенной асфальтобетонной смеси не будет формировать критического изменения химического или физического состава геосферных оболочек Земли при эксплуатации асфальтобетонного покрытия на всем его протяжении жизненного цикла», – поделился кандидат технических наук Антон Власов.
Использование предлагаемой асфальтобетонной смеси, обладающей требуемыми прочностными характеристиками, позволит расширить номенклатуру материалов в дорожно-строительной отрасли, повлиять на стоимость асфальтобетона в тех регионах, где происходит добыча полезных ископаемых, а также снизить негативное воздействие на окружающую среду от размещения отхода нефтедобывающей промышленности – бурового шлама.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно