Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ проанализировали поведение российских водителей
Данные опроса ученых из МГППУ показали, что риск вождения в нетрезвом состоянии связан с полом и возрастом водителя. Такой риск имеет тенденцию к возрастанию у водителей-мужчин, но снижается с возрастом у водителей-женщин. Поведение водителей, нарушающих ПДД, также зависит от их опыта и ряда других характеристик. Статистически подтвердилось, что водители-перевозчики склонны чаще к определенным нарушениям правил (например, проезд на желтый мигающий сигнал светофора), чем начинающие автолюбители.
В исследовании использовалась процедура психологического скрининга — первый шаг для дальнейшей психологической диагностики. Эта методика открывает широкие возможности для определения пригодности к управлению транспортным средством. Участники исследования заполняли предложенные опросники в web-формате в специально разработанной системе, после чего получали на свой почтовый адрес отчет с краткой характеристикой их дорожного поведения и уровня риска. Результаты исследования опубликованы в журнале «Социальная психология и общество».
Выборка исследования включала 398 участников, среди которых были представлены три группы водителей: начинающие, водители такси и водители-перевозчики. Была использована шкала AUDIT, которая позволяет определить склонность к употреблению алкоголя, а также опросник, разработанный Г. Мейнхардом, позволяющий определить уровень риска водителя.
Исследователи изучили связь между нарушениями правил дорожного поведения и употреблением алкоголя. Оказалось, что у водителей, которые чаще нарушают правила, вероятность вождения в нетрезвом состоянии выше, чем у водителей, которые соблюдают ПДД. Это согласуется с другими исследованиями, которые показывают, что даже незначительные связи между нарушениями и алкоголем могут быть важными.
«Стоит отметить, что все паттерны рискованного дорожного поведения водителей значимо взаимосвязаны со склонностью к употреблению алкоголя. При этом наибольшие корреляции между шкалой AUDIT прослеживаются со шкалой «Нарушения и проступки вне контекста дорожного движения» и шкалой «Нарушения в дорожно-транспортной среде»», — рассказала Татьяна Кочетова, доцент кафедры психологии управления факультета социальной психологии МГППУ.
Начинающие водители садятся за руль нетрезвом состоянии реже, чем водители-профессионалы. Кроме того, выяснилось, что риск езды в нетрезвом состоянии у мужчин растет со временем, а у женщин снижается.
Психологические исследования, посвященные изучению структуры рискованного дорожного поведения с помощью скрининговой диагностики, позволяют определить уровень индивидуального риска водителя относительно других автолюбителей, и могут служить хорошей основой для планирования дальнейшей дифференцированной работы психолога по коррекции нарушений в дорожном поведении водителей.
Более того, скрининговые диагностические инструменты открывают широкие возможности для углубленной психологической диагностики отклонений в водительской деятельности, а их использование может стать важным шагом в построении системы превенции аварий и дорожно-транспортных происшествий. Подобного рода психологические практики показали себя как высокоэффективные в ряде зарубежных стран с высоким уровнем автомобилизации населения.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
