Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создан ускоритель для биодизеля
Международный научный коллектив при участии ученых Университета МИСИС, синтезировал эффективный промышленный катализатор для производства биотоплива, позволяющий получать его быстрее и при низких температурах.
Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Asian Journal of Chemistry. Темпы роста экологических проблем и одновременный мировой энергетический кризис мотивируют ученых по всему миру активнее искать альтернативные способы получения энергии. Отличным примером возобновляемой энергетики является биодизель — жидкое моторное биотопливо, которое может помочь компенсировать растущий спрос на «зеленые» энергоносители.
Биодизель имеет ряд преимуществ перед углеводородным топливом: он более безопасен, нетоксичен, биоразлагаем и содержит минимальное количество серы и ее соединений. Он более насыщен кислородом, чем обычное минеральное дизельное топливо, и сгорает в двигателе более эффективно, таким образом, приводит к меньшему выбросу углеводородов, CO2 и токсичных примесей. Присутствие кислорода также увеличивает смазывающую способность топлива, что продлевает срок службы двигателя. Кроме того, он имеет более высокое цетановое число и температуру вспышки.
Биодизель представляет собой смесь эфиров жирных кислот, источником которых могут служить различные растительные масла или животные жиры. В США и Европе биодизель производят из съедобных масел — подсолнечного или соевого, тогда как в Индии используют непищевые масла таких растений, как ятрофа и каранджиа. Получают биодизель реакцией этерификации одноатомными спиртами — метанолом, этанолом и другими.
Ключевую роль в производстве биодизеля на промышленном уровне играет так называемый гетерогенный катализатор. В ходе химической реакции растительное масло или другой источник триглицеридов в присутствии катализатора вступает в реакцию с одноатомными спиртами, образуя в финале биодизель и глицерин.
В представленной научной работе ученые впервые использовали в качестве катализатора волластонит — минерал из класса силикатов, природный силикат кальция. «Волластонит синтезировали методом автосжигания, при этом L-аланин использовался в качестве топлива для сжигания. Для оценки каталитической способности полученного волластонита была проведена реакция переэтерификации соевого масла метанолом. После реакции биодизель, глицерин и катализатор разделяли центрифугированием.
Чтобы оптимизировать процент катализатора, используемого в производстве биодизеля, нами был проведен ряд опытов с катализаторами разного качества. В итоге мы сделали вывод, что оксид щелочного металла и кремнезем в составе волластонита помог в производстве биодизеля (82,6 процента) за меньшее время и при более низкой температуре», — рассказал один из авторов исследования, научный сотрудник Университета МИСИС Раджан Чоудхари. В настоящее время научный коллектив продолжает оптимизацию полученного катализатора под промышленный формат использования.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии