23.03.2020
Сколтех
1

Разработан новый катодный материал для металл-ионных аккумуляторов

4.8

Исследователи из Центра энергетических наук и технологий Сколтеха создали новый катодный материал на основе фторидофосфата титана, позволивший достичь высоких энергетических показателей и стабильной работы при высоких токах разряда.

Разработан новый катодный материал для металл-ионных аккумуляторов / ©under35.me

Полученные результаты опубликованы в престижном журнале Nature Communications. Сегодня бурное развитие электрического транспорта и возобновляемой энергетики требует разработки коммерчески доступных, безопасных и недорогих накопителей энергии на основе металл-ионных аккумуляторов. Основным недостатком существующей литий-ионной технологии считается высокая цена, а также прогнозы по возможному скорому исчерпанию мировых запасов литий- и кобальтсодержащего сырья, используемого для изготовления материала катода – ключевого элемента аккумулятора, определяющего его основные функциональные и энергетические характеристики.

В поисках альтернативной технологии много усилий было приложено к созданию аккумуляторов, которые построены с использованием более доступных и менее дорогих элементов, например, калия вместо лития. При этом кобальт в составе катода может быть заменен на более распространенные и экологичные железо, марганец и даже титан.

Титан – один из наиболее часто встречающихся элементов в земной коре (по частоте встречаемости он занимает десятое место) – добывается во всем мире, при этом основные титансодержащие реагенты легко доступны, устойчивы и не токсичны. Но, несмотря на эти преимущества, основной проблемой для применения соединений титана в качестве катодных материалов долгое время оставался низкий электрохимический потенциал, ограничивающий практически достижимую удельную энергию аккумулятора.

Ученым из Сколтеха удалось создать перспективный, коммерчески привлекательный катодный материал на основе фторидофосфата титана (KTiPO4F), который имеет высокий электрохимический потенциал и отличается беспрецедентной стабильностью работы при высоких скоростях заряда и разряда.

Особенности и характеристики нового материала / ©Пресс-служба Сколтеха

Профессор Станислав Федотов: «Это исключительный результат, буквально сдвигающий устоявшуюся парадигму в «аккумуляторном сообществе», согласно которой материалы на основе титана рассматривались исключительно как анодные из-за его низкого потенциала. Мы считаем, что открытие KTiPO4F может стать стимулом к поиску и разработке новых титансодержащих катодных материалов с уникальными электрохимическими характеристиками».

Профессор Артем Абакумов, директор Центра энергетических наук и технологий Сколтеха также прокомментировал открытие: «С точки зрения неорганической химии и химии твердого тела получен прекрасный пример, который в очередной раз демонстрирует, что на практике не нужно слепо руководствоваться общепринятыми догмами, а стоит смотреть на вещи широко открытыми глазами.

Ведь при правильно подобранном химическом составе, кристаллической структуре и способе синтеза невозможное становится возможным, и могут быть обнаружены новые материалы с неожиданными свойствами и новыми возможностями практического применения, что и было блестяще продемонстрировано профессором Федотовым и его командой».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сколковский институт науки и технологий — негосударственный технологический университет, расположенный в инновационном центре Сколково. Институт был создан в 2011 году при поддержке Массачусетского технологического института. Модель института предусматривает тесную интеграцию технологического образования, исследовательской работы и предпринимательских навыков. Институт ведёт обучение по программам магистратуры и PhD, рабочий язык — английский.
Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

Вчера, 16:51
Мария Осетрова

Не претендуя на абсолютную точность, новая численная оценка открывает дополнительные возможности для экспериментальной проверки.

19 октября
Мария Осетрова

Ученые из MIT выяснили, что наш мозг не оптимизирован для того, чтобы искать самый короткий маршрут. Вместо этого он выбирает путь, который точнее всего указывает на конечное направление.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

24.03.2020
-
1
+
Ни технических характеристик, ни сроков, короче ни о чём. А лития на планете предостаточно, с кобальтом таки могут быть проблемы, но в новых аккумуляторах его уже заменили на 80%. И самое главное преимущество аккумуляторов заключается в том что после отработки его ресурса все входящие в его состав технологические вещества можно выделить и использовать повторно, и так сколько угодно раз. С некоторых пор это научились делать коммерчески выгодно: https://hightech.fm/2019/03/27/battrey-recycling А вообще за электрокарами безусловно будущее из-за их большей энергетической эффективности. Доводы очень просты: Во-первых: КПД станционной выработки на газовых станциях 60%, тогда как у автомобильного ДВС не более 25%; Во-вторых: тепловую отработку станций можно использовать для теплофикации и так же продавать пар для последующего использования в различных технологических процессах, что и делается; В-третьих: тяговые электромашины электрокаров могут рекуперировать кинетическую энергию автомобиля в режиме торможения и возвращать её в аккумуляторы для повторного использования, чего ДВС делать в принципе не может; В-четвёртых: массовый электромобиль стоящий на зарядке представляет собой огромный по ёмкости распределённый сетевой аккумулятор (при том бесплатный) который резко (примерно на 20%) уменьшит потери в электрораспределительных сетях которые сейчас достигают 35% и более. А это обеспечит по сути бесплатной энергией примерно половину автопарка; В-пятых: ЭЭ может поступать от ВИЭ. В ЕС к 2040 году не менее 50% все электрогенерации будет получено именно из этих источников, а впоследствии они вообще станут доминирующими. Причём сочетание распределённого аккумулятора массового электромобиля и ВИЭ, с их неконтролируемым потоком мощности, является оптимальным. В итоге электромобили оказывают не менее чем в 2 раза выгоднее автомобилей с ДВС, поэтому уже все ведущие страны мира приняли решение о полном переходе на электротягу не позднее 40 года...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: