02.11.2021
ПНИПУ
1 076

Экологи Пермского Политеха нашли способ «разрушить» нефтяные отходы

4.4

Ежегодно в России добывают более 500 миллионов тонн нефти. В результате аварийных ситуаций и технологических потерь при добыче, транспортировке, переработке углеводородов нефти происходит загрязнение окружающей среды. Экологи Пермского Политеха разработали технологию, которая поможет эффективно очистить почву и воду от черного золота и его продуктов. Биосорбент впервые создают на основе отходов целлюлозно-бумажного производства.

Экологи Пермского Политеха нашли способ «разрушить» нефтяные отходы / ©Getty images

«Создание биосорбентов для эффективного «разрушения» нефтяных загрязнений на основе отходов производства сейчас особенно актуально. Мы использовали скоп – волокно, которое образуется на целлюлозно-бумажных предприятиях. В данный момент эти отходы накапливаются и занимают большие территории», – рассказывает автор проекта, студентка факультета  химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха Дарья Ефремова.

Экологи уже получили опытные образцы нового нефтебиосорбента. Продукт прост в применении, нетоксичен для человека и окружающей среды

Микроорганизмы, которые использовали для получения биосорбента (микроскопические водоросли Chlorella) / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Мы изучаем, как формируется микробиоценоз на поверхности носителя, в качестве которого выступают отходы производства. Если он подобран правильно, то это стимулирует микробный метаболизм. Носитель выполняет защитную функцию для живых клеток от неблагоприятных условий среды и помогает сохранить биохимическую активность микроорганизмов», – поясняет научный руководитель разработчицы, доцент кафедры «Охрана окружающей среды» Пермского Политеха, научный сотрудник Лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий, кандидат технических наук Екатерина Белик.

Микроорганизмы, которые использовали для получения биосорбента (суспензия аборигенных углеводородокисляющих микроорганизмов) / ©Пресс-служба ПНИПУ

По словам исследователей, сейчас используют различные биосорбенты на основе природных (торф, перлит, керамзит) и искусственных материалов (полипропилен, тефлон). Большой интерес вызывает использование в качестве «разрушителей» нефти отходов производства и нефтеокисляющих микроорганизмов.

Микроорганизмы, которые использовали для получения биосорбента (суспензия штамма Streptomyces Alboaxialic «С») / ©Пресс-служба ПНИПУ

Разработка ученых Пермского Политеха позволит решить сразу две задачи: очистить воду и почву от углеводородов и сократить объем накопленных отходов целлюлозно-бумажных предприятий. Новый биосорбент будет полезен для внедрения на предприятиях нефтегазового сектора и в компаниях, которые специализируются на очистке почвы и воды от нефти и нефтепродуктов.