Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Статистика подтвердила бесчувственность незнакомцев на улице
Данные по США показывают, что помощь и внимание со стороны прохожих получают меньше 3% людей, с которыми на улице случились инфаркт, инсульт, обморок или другая острая проблема со здоровьем, не связанная с автомобильной аварией.
В Сети неизменно популярны видеоролики с записью поучительных экспериментов, авторы которых притворялись, будто им плохо, и при этом практически никогда не получали помощи от прохожих. Несмотря на распространенные комментарии в духе «такое возможно только в России», такая бесчувственность к посторонним, видимо, свойственна всем жителям мегаполисов, вынужденным сосуществовать с миллионами незнакомых людей. Исследования 2012 года показали, что в США не более чем к 29% больным, упавшим с инфарктом на улице, прохожие бросаются с помощью.
Новая работа, проведенная недавно Эриком Корнуэллом (Erin Cornwell) и Алексом Карритом (Alex Currit) и охватившая более широкий круг проблем, от которых не застрахован никто из нас, дала еще более грустный результат. «Помощью» от посторонних в контексте исследования рассматривалась любая поддержка, включая вызов «скорой» с ожиданием медиков, укрытие человека, страдающего от переохлаждения, или предупреждение машинам снизить скорость, чтобы не наехать на упавшего прямо на дорогу прохожего. Ученые обобщили данные о пострадавших на улице в результате событий, не связанных с транспортными авариями.
Данные Национальной информационной системы срочной и неотложной помощи (National Emergency Medical Services Information System) позволили собрать сведения по практически 22,5 тыс. таких ситуаций, произошедших в США в 2011 году (из общего числа случившихся на публике приступов и иных тяжелых и острых проблем со здоровьем, которое оценивается по США примерно в 185 тыс. ежегодно). Как оказалось, необходимую помощь от случайных свидетелей происшествия получает лишь один из 39 пострадавших – 2,57% больных разного цвета кожи. Хуже дело обстоит в штатах и округах с более низким уровнем образованности и доходов населения, а особенно тяжело приходится чернокожим больным: они и вовсе могут не ждать поддержки (им готовы помочь исчезающие 1,8% прохожих).
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии