Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ученые рассказали, сколько времени уйдет на колонизацию Марса и экзопланет

Основатель компании SpaceX Илон Маск неоднократно заявлял о том, что уже к 2050 году он планирует создать на Марсе колонию, в которой будет проживать примерно один миллион человек. Звучит оптимистично, учитывая тот факт, что люди еще даже не высадились на Марсе. А что по этому поводу думают ученые?

©Janiecbros via Getty Images

Заместитель директора Австралийского центра исследований космической техники и профессор Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Серкан Сейдем (Serkan Saydam) заявил, что колонизация Марса людьми возможна в ближайшие десятилетия.

Ученый считает, что к 2050 году люди действительно смогут создать первую постоянно действующую колонию на Марсе, чем поддерживает слова Илона Маска. По словам Сейдема, ключом к успеху этой колонии будет вода. Ее можно будет добывать из льда на Марсе, а также минералов, которые ее содержат. Таким образом можно будет наладить выращивание пищи на Красной планете, а добытый из воды водород использовать для производства ракетного топлива.

«В любом случае после высадки на Марс будет создана первая база, а затем и первая колония с поселенцами. И этот процесс может быть довольно быстрым. Конечно, эта колония не будет полностью независимой от Земли, ведь придется постоянно доставлять туда необходимое оборудование. Но я думаю, что колония сможет быть в некоторой мере самодостаточной, если наладить в ней производство некоторых необходимых для жизни на этой планете материалов», — считает Сейдем.

Колония сможет даже перейти на самоокупаемость, если на Марсе наладят добычу полезных ископаемых, которые будут отправляться на Землю. Также немалые деньги сможет приносить космический туризм.

Хотя Марс представляет наиболее возможную для колонизации планету в Солнечной системе, все же это не самое лучшее место для жизни человека. На Марсе очень холодно, а атмосфера не пригодна для дыхания, да и лететь на Красную планету с Земли нужно от шести до девяти месяцев. Поэтому колонизация Марса не станет легким и простым процессом, считает ученый.

Что же касается колонизации экзопланет, то по словам астрофизика Фредерика Марина (Frédéric Marin) из Страсбургского университета во Франции, имеющиеся у человечества технологии (для передвижения в космосе) позволят достичь самых близких к Земле и пригодных для жизни экзопланет за несколько десятков тысяч лет, не быстрее. То есть колонизация таких далеких миров в данный момент представляется делом совершенно нереальным.

boris zaplushkin
05.04.2023
Какой марс???!! Лжецы, уже 50 лет На марс летят, прилететь не могут, Пусть сначала в космос попробуют слетать, если он есть, купол пробить надо ещё, а этого не дадут сделать
05.04.2023
В ответах 6 Абвилонца Алексиса. Толкуется об энергии ПОНИМАНИЕ. Может хоть костыли помогли бы бедному на понимание человечеству. Сохрани нас Бог в точности как надо.
Lis Krut
05.04.2023
Если вспомнить все обещания Маска, то там уже к 2025 должны были людиполететь на Марс. Осталось 2 года - думаю никто не сомневается, что в 2025 никто туда из людей не полетит. Теперь новые сроки и так по кругу Миллион к 2050, 10 млн. к 2060, к 2070 Соединённые Марсианские Штаты
marina bezgubenko
05.04.2023
Никто никуда не летает. От земли то оторваться не могут. Так что пока это сказки для детей про полеты в космос
Астрофизик Фредерик силён по части прогнозов, допуская, что в течение нескольких десятков тысяч лет человеки удовлетворятся технологиями, имеющимися сейчас.
Газ видимо для колонии из России потянут...трубный...для хоть какой то жизни нужно колоссальное количество энергии...она то откуда?
04.04.2023
"Колония сможет даже перейти на самоокупаемость, если на Марсе наладят добычу полезных ископаемых, которые будут отправляться на Землю." Ноу комментс, как говорится... А завиральные идеи Маска о миллионнике на Марсе обсуждать бессмысленно, поскольку ничего этого не будет в обозримой перспективе. Да он и сам это прекрасно понимает - чай, не дурак.
    04.04.2023
    Вы и не знаете, насколько Вы правы. Но, как обычно, желания выполняются так, что локти кусать хоцца от того, что неточно сформулировал заявки. Они то уедут, то есть замкнутся в своем аукусе, будут общаться промеж себя, да еще и заводики из Кетая вывезут при ре-индус-три-али-зации. А вы будете банды афроафриканцев отгонять от границ, платить провозную желдор плату Европе, потому что моря будут кишеть пиратами (не забыли, кто раньше за всем этим порядком следил и в кого плевали ?). Еще и позовете потом. И долго будете упрашивать, чтобы вернулись. И приплатите.
    ai
    Они могут, а вы нет
      трахают и олигархов...
      я сейчас заплачу... А на кого же чиновники работают и почему вдруг именно в России разница между процентом беднейших и богатейших самая большая в мире? Кто им угнетеннейшим нашим так соломки то подстелил, не подскажете? Или у вас свои критерии оценки?
        05.04.2023
        Для совсем неграмотных, но с огромным апломбом: читать про коэффициент Джини, и смотреть, где он самый большой. И после этого перестать нести чушь про "вдруг именно в России разница между процентом беднейших и богатейших самая большая в мире"...
          05.04.2023
          Сошлися — и заспорили: Кому живется весело, Вольготно на Руси? Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! — Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров сказал: царю...
У меня уже есть соображения, кого нужно первым отправить в качестве принудительного колониста на Марс, но этого писать тут нельзя.